Новости

25 апреля


Мир IT: как оставаться на плаву в новой реальности?

Сегодня постоянное развитие и популяризация информационных технологий, которые вполне на объективных условиях приходят в нашу жизнь и становятся основой всего окружающего, приводит к некоторому изменению уровня заинтересованности людей в определенных видах услугах.

7 марта


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 декабря


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 ноября


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
 
 

Локальный брендинг: интернет и чашечка кофе

© PRportal.ru, Силаев Роман из JoobL.ru — 5 марта 2009 г.

В последние 2-3 года российские власти вновь повернулись лицом к малому бизнесу (по крайней мере внешне). Появились государственные программы поддержки предпринимателей, в интернете открылись специализированные порталы. Это позволило снизить входной порог для людей, которые хотят иметь свой бизнес. Однако "иметь" еще не означает использовать ресурсы максимально эффективно. Разумеется, одним из главных условий успеха нового предприятия является хорошая рекламная кампания.

Для общего понимания ситуации, попробуйте навскидку указать:
  1. Названия универмагов и гипермаркетов, которые работают в вашем районе.
  2. Названия салонов по ремонту обуви, которые работают в вашем районе.

Для большинства ответить на второй вопрос намного сложнее. Во-первых, продукты и другие товары мы покупаем гораздо чаще, чем ремонтируем обувь. Во-вторых, крупные предприятия и сети активно продвигают свои бренды на всех уровнях. У них огромные рекламные бюджеты, у предпринимателей таких денег нет.

Все это так, да не совсем. Вы можете не пользоваться сервисом, но если он находится по соседству с вами, то хотя бы знать (или слышать) название были должны. А если не услышали или не запомнили, то вина почти наверняка лежит на владельце этого самого сервиса, который не предпринял усилий для повышения узнаваемости бизнеса.

Какими же должны быть эти усилия? Для начала нужно, чтобы было что узнавать - торговая марка, которую и нужно превратить в успешный локальный бренд. Само слово бренд ассоциируется с глобальными корпорациями вроде «Coca-Cola», тратящими на продвижение огромные суммы. На практике же создать успешный бренд может любой владелец малого бизнеса.

При наличии звучного названия и простого логотипа - уже можно считать, что первый шаг сделан. Придадим ему эмоциональную связь с клиентом! Для этого будем использовать все возможные рекламные технологии: интернет, event-маркетинг, PR, рекламу. Классификация этих терминов при столь малых размерах бизнеса (для примера будем брать сапожную мастерскую) никакой роли не играет.

Продвижение online

1. Поисковая реклама
Задействуйте точечные возможности рекламы в интернете. Воспользуйтесь контекстной рекламой. Это весьма просто и эффективно. В настройках вы сможете ограничить показ своего объявления территорией конкретного города. А чтобы выдавать объявления с точностью до района, то используйте его название в дополнении к ключевому слову.
В итоге, если человек будет вводить в Яндексе запрос "ремонт обуви бибирево", то он уже точно будет видеть Ваше объявление. При этом для такой рекламы даже не потребуется сайт, всегда можно будет использовать бесплатную информационную карточку. По бюджету это обойдется в 100-150 уе в месяц.

2. Социальные сети
В интернете существует большое число бесплатных сетей для общения людей. Создавайте специальную группу внутри таких сетей и информируйте потребителей о своем существовании. Подробнее механизм подобного продвижения описан в отдельной статье.

3. Блоги
Создайте блог на популярном сервисе для блоггеров. Выкладывайте информацию о своей деятельности, прикладывайте фото- и видео-материалы об интересных моментах деятельности организации. Чаще упоминайте свое название при общении в блогах знакомых.

Продвижение offline

1. Вход в предприятие
Вход должен быть хорошо виден издалека. В идеале, над входом должна находиться подсвечиваемая вывеска. В дополнение к ней, в 5-10 метрах от входа - информационный щит.
Сюда можно еще добавить музыкальное оформление. Расположить небольшой динамик. Звук должен быть ниже среднего. Пусть приятную музыку слышат на расстоянии от входа и до информационной вывески. Сделать громче - это уже назойливость.

2. Асфальт
Вырезаем пару букв из картона, делаем шаблоны букв. И в радиусе километра вокруг нашего офиса или магазина делаем пометки на асфальте. Например, "Там и каблук починить могут!" ставим стрелочку с указанием направления. Важно:
-Будьте оригинальны с текстом или с рисунком.
-Не перебарщивайте с числом меток. На указанную площадь вполне хватит - 10-15 меток.

3. Листовки у подьездов
Закажите несколько сотен цветных листовок в типографии. Выделитесь - сделайте необычную форму - например, по форме ботинка. Расклейте часть листовок по подьездам, на специальные щитки для объявлений. Охватите все подьезды района.

4. Эффект шоу
Закажите в ближайшей швейной мастерской некий аналог ростовой куклы или просто сшейте красивый костюм. Он понадобится для работы промоутера. Опять не забывайте про оригинальность. Рекламируем обувь - так пусть костюм красиво украсят нарезки из валенок и лаптей.
Дальше в агентстве подберите промоутера. С целью экономии средств выбираем основные часы для его работы. Пусть это будут часы-пик. Одного раза в неделю 3-4 часа работы промоутера будет достаточно. На одной неделе это будет выходной день, на следующей - будний.
В руки промотеру дадим часть листовок (которые были по форме обуви) и....пряник/ конфету/....фантазируйте!
За 3-4 часа работы промоутер сможет несколько раз обойти всю территорию района по центральным улицам. Что позволит обратить на себя внимание нескольких сотен местных жителей.

5. Концерт
Раз в два-три месяца дарите людям праздник и получайте новый повод для расклейки рекламных листовок. Подберите студенческий коллектив этно-музыкантов. За 100-150 уе ребята отыграют часовой мини-концерт у входа в Ваше предприятие.

6. Щит наружной рекламы
Именно щит. Если в Вашем районе есть возможность заказывать размещение рекламы только на одном биллборде (обычный размер 3*4 метра) - сделайте это! Разместите красивую фотографию с этно-концерта и, чуть обработав, поместите на щит. Каждый месяц заказывайте рекламу на разных щитах внутри района. По бюджету - 100-300 уе (если будет дороже, то от размещения лучше отказаться, либо делать его раз в несколько месяцев).
Что бы максимально повысить эффект от использования щита, можно сделать его составной частью некоторой интерактивной игры. Например, рисунки на асфальте можно делать бессмысленными на первый взгляд - иероглифы, причудливые узоры. На щите же часть этой тайны можно раскрыть. Люди увидят узоры и привяжут их именно к Вашей компании, Вашему "бренду".

7. Кабельное/районное ТВ
Попасть в эфиры местных каналов Вы смогли уже благодаря этно-концерту. Местная пресса не обошла бы такое событие стороной. Это плюс.
Теперь пополним своим размещением рубрику "Объявления". Обычный текст, без анимации. Используйте краткие и понятные описания, не забудьте про фото счастливых лиц с концерта. По деньгам - до 100 уе в месяц.

8. Местная пресса
Используйте рубрики с объявлениями информационных газет своего округа. Отбирайте именно информационные газеты, размещение в рекламных газетах типа "Экстра-М" только отнимет время.

9. Социальная жизнь
Недалеко от Вашего офиса есть детская площадка? Отлично. Присматривайте за ней, поддерживайте порядок, ремонтируйте инвентарь. Все это практически не стоит денег, а лояльность людей обеспечена. Через 1-3 месяца подобной работы, разместите возле площадки маленькую табличку:

Игровая площадка поддерживается такой-то организацией

Если у Вас совсем не будет хватать времени на такую деятельность, то за 50-100 уе сотрудники коммунальных служб сделают это доброе дело от Вашего имени.

10. Внутри
За окном дождь - пригласите прохожих на горячий чай или кофе со сладостями. Эту будет бесценно для Вашего бизнеса, для репутации.


Все эти способы общения с потребителем имеют две ключевых особенности:
  • они малозатратны
  • они легко управляемы во времени

Малый размер бизнеса в данном случае играет Вам только на пользу. И с бюджетом до 1000 уе в месяц Вы сможете создать локальный бренд, который будет ассоциироваться у жителей района с благополучием, высоким уровнем ответственности, стремлением к росту.

Комментарии


5 марта 2009 г. 17:39, Алёна Антипенко оставил запись:

Отличная статья — все настолько четко и обстоятельно расписано! Прямо готовое руководство к действию :)


10 апреля 2010 г. 16:44, Екатерина оставил запись:

Статья, действительно, отличная. Возьму ее на заметку (сестра открыла небольшой бизнес).


Оставьте своё мнение


сообщение:  
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:  
введите код: 
 
Приглашаем к сотрудничеству пиарщиков и рекламистов
Вы увлекаетесь рекламой? Связаны с рекламным бизнесом? Станьте автором нашего проекта и поделитесь своими знаниями и опытом!

Напишите интересную статью на актуальную тему, связанную с pr и рекламой в интернете и мы опубликуем ее на нашем сайте и включим в еженедельную рассылку.

У нас — интересный контент от независимых специалистов, у вас — новые читатели и авторский гонорар.

Присылайте интересующие вас темы для статей на mail@prportal.ru.

Блоггерам особое предложение!