Новости

25 апреля


Мир IT: как оставаться на плаву в новой реальности?

Сегодня постоянное развитие и популяризация информационных технологий, которые вполне на объективных условиях приходят в нашу жизнь и становятся основой всего окружающего, приводит к некоторому изменению уровня заинтересованности людей в определенных видах услугах.

7 марта


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 декабря


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 ноября


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
 
 

Аудитория вас ждет: PR в социальных сетях

© PRportal.ru, Силаев Роман из JoobL.ru — 17 февраля 2009 г.

"Нас почти 30 миллионов!" - кричат Odnoklassniki.ru
"Нас уже 27 миллионов" - заявляет Vkontakte.ru

Охват аудитории двух крупнейших социальных сетей России впечатляет. Число пользователей этих сетей (и многих других, но не столь крупных) увеличивается ежедневно. Как использовать такой мощнейший ресурс в целях PR?

Самый очевидный способ – обычная реклама. Однако, стоимость размещения рекламы (в частности баннерной) в сетях стала приближаться к стоимости размещения на крупнейших поисковиках. Но ведь если есть база активных пользователей, то хоть часть из этой аудитории точно можно склонить к покупке более дешевыми способами.

Спам сразу исключим , хотя именно спамеры первыми приспособили социальные сети под продвижение. "Зайди туда-то, нажми-то, отправь смс" - поток бессмыслицы наполнил собой личные сообщения, группы и многое другое. На смену ручным рассылкам быстро пришли автоматические и поток всей этой ерунды увеличился еще на порядок. Администрации сетей до сих пор не могут дать отпор этому наплыву. Однако, любому ясно – имиджу товара-компании-услуги спамовые рассылки могут причинить непоправимый ущерб.

Сейчас хочется обсудить именно продуманную стратегию продвижения через сервисы общения в интернете (социальные сети). Эти сервисы стали логичным продолжением цепочки:

чаты -> форумы -> блоги -> социальные сети

Сети очень схожи с блогами и в то же время у них есть два важных отличия:

1. Открытый формат анкеты и заполненный профайл в соц. сетях.

Принцип открытой анкеты необходим для поиска социальных контактов. Найти человека по нику было бы проблематично. А лучший способ идентификации - фамилия и имя. Сеть растет и уже одних данных о ФИО недостаточно. И мы начинаем указывать даты рождения, места учебы, отдыха, работы, места службы, свои интересы.

2. В социальных сетях нет лидеров мнений.

В блогах общение часто носит формат монолога. Владелец блога пишет заметки для аудитории и аудитория выбирает каким образом она даст отклик (в комментариях к заметке автора или уже в отдельной заметке в своих блогах). Получается формат обращения "одного к многим". Такой формат канала подачи информации быстро подхватили рекламодатели и стали предлагать писать блоггерам заказные статьи. Статьи эти выступают полным аналогом заказных статей в СМИ. Появились даже отдельные механизмы автоматического подбора рекламодателей для публикации в блоге. В социальных сетях принцип общения уже другой - идет в большей степени приватное общение. Даже если человек является авторитетной личностью, то у него нет канала для массового влияния на аудиторию.

Выделив эти две особенности попробуем найти методы низкобюджетного PR в социальных медиа.

Делаем выборку

Итак, мы знаем, что "проплатить статью" мы не можем, выделить лидеров не можем. Откуда начинать?

Начнем с базы. Есть многомиллионная база контактов, активных контактов с информацией о себе. А теперь сопоставим портрет целевой аудитории с базой. Вот тут и появляется отличное место для маневра. Под ядро аудитории может подойти несколько миллионов человек, а порой и больше. Только представьте - миллионы точек контактов. Дальше перед нами стоит выбор формата обращения к аудитории. Помним, что единой площадки у нас нет, рассылать каждому свежий пресс-релиз о выпуске нового продукта - бессмыслица. Так каким же образом мы будем формировать мнение о продукте-бренде?

Идеальным форматом взаимодействия в таком случае будет донесение информации о мероприятии (выставка, фестиваль, презентация). И бОльшую долю pr-бюджета вложить именного в него, ведь на донесение информации мы потратим минимум. Под "минимумом" затрат подразумевается время нескольких специалистов по работе с базой.

Обрабатываем анкеты на предмет выделения предпочтений каждого участника. Смотрим интересы в его анкете, просматриваем друзей. На основе анкет мы уже точнее сможем проработать формат мероприятия и после этого обращение к потенциальным участникам.

К примеру, если мы продвигаем новый аромат молодежных женских духов, то выбираем девушек возраста 14-22. Это кажется очевидным и достаточным, но... При этом мы задействовали возможности базы лишь на половину или даже меньше. Работайте с характером и настроением. В 16 лет девушка может все еще увлекаться куклами барби, а может и вовсю принимать участие в клубном движении. Эти две девушки разные и это надо понимать. Продумайте характер целевой аудитории. И из двух девушек выберите одну, которая скорее предпочтет ваш парфюм. Просмотрите пару фоток девушек, ее интересы. После одного-двух часов блуждания в "темноте" вы уже четко сможете выделять аудиторию.

Идем дальше - определили аудиторию, формат мероприятия. Дальше создаем несколько десятков анкет в социальной сети и вокруг этих контактов формируем группу или сообщество. Поддержка подобных групп есть во всех соц. сетях. В группе, естественно, даем описание мероприятия: кто будет, что человек увидит. Плюсы от посещения надо прописывать четко. При этом текст не должен походить на пресс-релиз. Спутанность мыслей и пара ошибок его только украсит.

Вступаем в контакт

Подготовка закончена. Теперь самый важный момент планирования pr-акции: из имеющейся аудитории выбираем несколько десятков самых активных участников, которые если не на 100% соответствуют духу продукта-бренда, то на 99% уж точно. Ошибка на этом этапе может погубить мероприятие вовсе. Поэтому все анкеты лучше утверждать на брейншторминге всей pr-команде.

Выборка сделана. Теперь отправляем приглашения вступить в группу участникам из списка. Каждый раз пишем уникальный сопроводительный текст. Приглашения отправляем с разных аккаунтов, которые мы уже предварительно заготовили и заполнили их информацией. Очень важно не использовать пустые анкеты. Их применяют спамеры и доверия к ним нет никакого. Всё, акция началась.

Дальше поддержание общения в личной переписке и в группах, просьбы взять с собой "еще пару друзей". Причем "пара" - не пять и не восемь. Подчеркните, что планируется много народу и все не смогут посетить. Это даст стимул попасть на "интересное мероприятие, куда многим доступ будет закрыт". Такой подход будет вознагражден увеличением числа человек, которые к вам придут. Пара десятков человек сообщит еще паре десятков человек о новости. Те в свою очередь еще паре десятков. Сарафанное радио заработало.

Таким образом мы сформировали интерес аудитории с нуля. Ну а дальше все уже проще. Создайте интересное меропритяие используя технологии event-маркетинга и наработки в промо-акциях. Аудитория ведь уже есть.

Ищем ниши - просматриваем тематические сети

Все написанное выше относилось к общетематическим социальным сетям (Одноклассники и Вконтакте), где изначально аудитория формируется вокруг желания пообщаться.

Помимо этих сетей есть нишевые, в которых идет не "общение", а общение "на тему". Например, профессиональные сети для получения деловых контактов и поиска работы - Мой Круг (от Яндекса) и Webby (от HeadHunter), для банковских работников - Банкоголики и многие многие другие.

Взаимодействовать с аудиторией из этих сервисов можно так же очень продуктивно. Но не стоит забывать, что аудитория здесь существенно меньше, а значит для общения и рассылки сообщений лучше использовать меньшее число анкет. То есть если в первом случае мы регистрировали несколько десятков анкет, то в данном случае подойдет и десяток. В остальном схема действий реализуется без изменений. Отдавать приоритет лучше опять event-мероприятию.

Описанный механизм работы позволит вам и вашей фирме эффективно проинформировать целевую аудиторию, создать положительный отклик от взаимодействия с брендом. Дополнительный плюс: вы точнее поймете особые предпочтения людей и уже при планировании крупных рекламных акций не допустите банальных ошибок.

Мы выявили, что интернет - отличная среда для организации резонанса, коммуникации с потребителем. Но иногода бывает и по-другому. Просчеты при проведении оффлайн-рекламных кампаний и низкие потребительские свойства продукта могут поднять волну отзывов. Плохих отзывов в социальных сетях. Об этом - отдельная статья.


Комментарии


27 июня 2011 г. 22:44, Сергей оставил запись:

Недавно вышла книга «Продвижение в социальных сетях» в издательстве «Питер». Про продвижение в Вконтакте. Может кому будет интересно…


Оставьте своё мнение


сообщение:  
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:  
введите код: 
 
Приглашаем к сотрудничеству пиарщиков и рекламистов
Вы увлекаетесь рекламой? Связаны с рекламным бизнесом? Станьте автором нашего проекта и поделитесь своими знаниями и опытом!

Напишите интересную статью на актуальную тему, связанную с pr и рекламой в интернете и мы опубликуем ее на нашем сайте и включим в еженедельную рассылку.

У нас — интересный контент от независимых специалистов, у вас — новые читатели и авторский гонорар.

Присылайте интересующие вас темы для статей на mail@prportal.ru.

Блоггерам особое предложение!