25 февраля 2011, пятница
Новая волна жалоб на Google из французского сегмента Сети
Французские антимонопольщики проверят компанию Google на предмет возможного занижения результатов поисковой выдачи в пользу предоплаченных рекламных ссылок с целью продвижения рекламируемых продуктов, из-за чего ухудшается качество поиска, сообщает Advertology.
Антимонопольный комитет не впервые высказывает претензии компании Google в связи с ее деятельностью во французском сегменте Сети. В прошлом году ей было предъявлено обвинение в нарушении закона о защите конкуренции (на ее долю в тот момент приходилось 90 % французского рынка интернет-рекламы).
В нынешнем году на компанию Google, среди прочих, пожаловался создатель крупнейшего во Франции правового поисковика eJustice, заявив, что интернет-гигант, несмотря на все действия антимонопольщиков, не прекращает чинить препятствия своим конкурентам на рынке онлайновой рекламы.
Google вменяют в вину следующие моменты: якобы компания требовала от своих европейских партнеров заключать с нею эксклюзивные рекламные контракты, минуя компании-конкуренты; технические платформы Google, обслуживающие рекламодателей, сделаны таким образом, что переход на конкурирующий сервис очень осложнен.
Отвечая на обвинения, представители Google отметили, что всегда и во всем придерживаются «максимально открытых принципов работы на рекламном рынке» и не манипулируют с оценкой и расчетом стоимости рекламных кампаний в Интернете.