© PRportal.ru, FromUA.RU 10 июня 2013 г.
Онлайн-консультация - род деятельности по консультированию, ознакомлению и помощи пользователям в Интернете. Сущность онлайн-консультанта в том, что это программное обеспечение, созданное для сайтов различной направленности и тематики для непрерывной и постоянной онлайн-помощи пользователям.
Данный интерактивный режим не требует установки специального оборудования и программ и даёт возможность пользователям связываться с консультантами напрямую. Подразумевается, что в максимально короткое время пользователю ответит, специалист именно в той области, которая ему необходима. Ненадобность устанавливать дополнительное обеспечение и программы понимается, как переписка сугубо в окне браузера.
Существует множество способов получения нужной информации. К примеру: переписка через e-mail, телефонные переговоры или по Skype, но онлайн консультант их давно и прочно вытеснил. Это объясняется тем, что человек, заинтересовавшийся каким-либо видом товара, услугой на сайте, или если ему срочно понадобилась помощь не будет искать долгих путей. Намного проще связаться с онлайн-консультантом и узнать у него всё искомое.
Однако при всех своих плюсах, у онлайн-консультанта существует и ряд минусов. Систем онлайн-консультации существует великое множество, и каждая имеет свой собственный интерфейс и особенности. И если некоторые выглядят, как обычные окна с несколькими полями ввода ("Marva") или перенимают облик клиентов быстрых сообщений ("Прайм") то иные просят вводить дополнительные капчи и ответы на вопросы( («Хоум Кредит энд Финанс Банк»). У обычного пользователя это зачастую вызывает осложнения, так как необходимо подстраиваться под каждую из них.
Другим характерным недостатком, вызывающим недоумение у пользователей, является чрезмерная заинтересованность в данных клиента. Многие программы требуют указать Ф.И.О., e-mail, номер телефона. И только после ввода всего необходимого можно задать вопрос.
Если резюмировать всё вышесказанное многие продвинутые программы по онлайн-консультированию стараются создать программы, сочетающие всё самое полезное и удобное для клиента. А именно:
Чтобы онлайн-консультант не требовал личных данных - только лишь строка для ввода вопроса, текста и область для ответа. Чтобы программы не требовали ввода капчи и присутствовали временные отметки, чтобы появлялось сообщение с приветственным обращением от консультанта и его именем для облегчения в будущем общении. Чтобы имелась ссылка на F.A.Q (раздел информации) и указывались альтернативные способы для связи. И наконец, если все операторы пребывают в режиме оффлайн( нет никого на связи), то в программе должен появится совет по оставлению своих контактов и предложение по размещению вопроса, чтобы получить ответ позднее.