Новости

25 апреля


Мир IT: как оставаться на плаву в новой реальности?

Сегодня постоянное развитие и популяризация информационных технологий, которые вполне на объективных условиях приходят в нашу жизнь и становятся основой всего окружающего, приводит к некоторому изменению уровня заинтересованности людей в определенных видах услугах.

7 марта


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 декабря


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 ноября


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
 
 

Блоги как инструмент PR

© PRportal.ru, Алёна Антипенко — 6 февраля 2009 г.

Хоть и с опозданием на несколько лет, но и до России в конце 20 века докатилась мода на ведение блогов — сетевых журналов или дневников событий с регулярно обновляемым содержимым. Но настоящий бум случился в 2004 году, когда Рунет пышно «расцвел» открытыми для комментирования блогами «всех мастей» — личными, групповыми, тематическими, публичными, закрытыми, в которых авторы делились своими мыслями, успехами, горестями и просто графоманили — искренне и… бесплатно. До тех пор, пока маркетологи не увидели в блогах инструмент PR.

О причинах популярности блогов

Популярность блогов складывается из нескольких составляющих. Во-первых, оперативная подача информации. В отличие от журналистов, ограниченных ожиданием редакторской «отмашки» на публикацию, блоггеры «постят» тогда, когда им хочется. Событие тут же подхватывается читателями и друзьями-блоггерами, и в итоге те или иные новости становятся известны широкому кругу людей зачастую раньше, чем о них расскажут в традиционных медиа.

Во-вторых, доступность. Благодаря большому количеству бесплатных сервисов (blog.ru, LiveJournal.com, blogspot.com, liveinternet.ru, diary.ru и др.), а также широкомасштабному распространению бесплатных CMS (систем управления контентом) типа WordPress, создать свой блог может каждый, не владеющий даже начальными знаниями в области программирования.

В-третьих, отсутствие ограничений на содержание и формат записей. Хотя формально ограничения есть — достаточно вспомнить о судебных преследованиях как минимум четырех российских блоггеров, но сейчас речь не о том.

В-четвертых, активность пользователей. Сложившаяся аудитория блога обычно доверяет мнению автора, прислушивается к его доводам по тем или иным вопросам, охотно кликает по внешним ссылкам.

В связи с вышеперечисленными достоинствами блогов было бы странным, если бы их не использовали в качестве инструмента PR.

PR в личных блогах

Часто пользователи ищут информацию не на официальном сайте компании, а на форумах, в блогах — им, по вполне понятным причинам, хочется знать, что думают другие люди об искомом товаре или услуге. Иными словами, люди верят блогам. Профессиональный блоггер может так подать информацию, что никто и не заподозрит скрытой рекламы, зато у определенной категории людей сложится нужное, заказанное рекламодателем, мнение о товаре или компании.

Но в последнее время наблюдается снижение доверия к интернет-дневникам. Это связано со стремлением блоггеров к монетизации своих ресурсов путем участия в различных интернет-сервисах по раскрутке и PR в блогах. Именно это и подрывает доверие пользователей, которые теперь в любом посте ищут скрытую рекламу. В большинстве своем, эти сервисы не рассчитаны на проведение грамотных, широкомасштабных PR-акций. Какое доверие может вызвать якобы не рекламный пост за $ 3 доллара со ссылкой на рекламируемый сайт от никому неизвестного блоггера в том же Живом Журнале, к примеру? Единственное, на что он годен, так это для наращивания ссылочной массы и поискового продвижения сайта, да и то не всегда. Известные блоггеры работают, конечно же, более тонко. Однако если их заподозрят в скрытой рекламе, то доверие к ним будет утрачено навсегда. Особенно это актуально сейчас, когда многие пользователи не просто с раздражением, но с агрессией относятся к заказной рекламе в личных блогах.

Раскрутка при помощи корпоративного блога

Один из самых популярных на сегодняшний день способов пиара компаний, товаров или услуг — создание корпоративного блога. Считается, что это наилучший способ решить многие задачи в сфере связей с общественностью. Однако, по мнению многих экспертов в области PR, корпоративный дневник — это, скорее, дань моде (как же, на Западе ведь принято вести корпоративные блоги, значит выгодно).

Корпоративным блоггингом обычно занимается либо специально назначенный сотрудник, либо весь PR-отдел, либо сам руководитель компании. Распространяя информацию о компании в сети, они, тем самым, повышают лояльность к ней. Считается также, что корпоративный блог может влиять на мнение делового сообщества по тем или иным вопросам. В отличие от официального сайта, информация в блоге подается в доверительном, неформальном ключе.

У такого способа раскрутки есть существенный, минус — недоказанная экономическая эффективность. Действительно, каких-либо исследований на эту тему у нас не проводилось, равно как и зарубежом, в виду молодого возраста такого явления, как блоггинг. Поэтому однозначно утверждать, что корпоративные блоги — эффективный инструмент PR, нельзя. Более того, многие эксперты в сфере связей с общественностью вообще утверждают, что PR при помощи блогов — не более чем миф. И вот почему.

Отсутствие внутренней открытости

Секрет успешных блоггеров прост — они искренни со своими читателями. Искренни даже не потому, что говорят правду (это вовсе не обязательно), а потому, что все их посты — это, фактически, выставленный напоказ внутренний мир с переживаниями и собственным мыслями по тем или иным вопросам.

Корпоративный же блог лишен этой открытости. Несмотря на неформальный тон сообщений, они все равно остаются официальными, написанными от лица компании. В конце концов, разве обычным пользователям интересны ежедневные новости компании — например, о запуске новой линии по производству чего-то там?

Отсутствие живого общения

Обычные пользователи ищут интересного, живого общения и крайне негативно относятся к навязыванию скрытой рекламы. Именно с этим и связаны громкие провалы рекламных компаний известных брэндов в разное время (Sony, Apple и др.). А сделать корпоративный блог похожим на личный не получится — теряется его коммерческое предназначение.

«Партизанские» способы ведения корпоративных блогов

Реализуя желание быть «ближе к народу», компания может пойти на такое ухищрение, как создание персонального дневника руководителя компании или ведущего менеджера. Эта попытка персонификации бизнеса позволяет, при грамотном подходе, повысить лояльность по отношению к компании, улучшить имидж бренда в целом. Однако чаще всего подобные затеи заканчиваются следующим образом: руководитель или топ-менеджер перестают уделять должное внимание блогу, ссылаясь на нехватку времени. Эстафету подхватывает «литературный негр», которого очень легко раскусить, а значит, подорвать доверие к компании. В целом, экономический эффект от такого блога настолько мал, что принимать его в расчет не имеет смысла.

Еще один «партизанский» способ ведения корпоративного блога — якобы от лица сотрудника, о действиях которого даже и «не подозревают» в самой компании. Посты личного характера он перемежает со скрытой рекламой товаров или услуг своей компании. Но, опять же, если сотрудника-блоггера поймают на «горячем» — на скрытой рекламе — конец блогу, ибо доверие к нему будет безвозвратно потеряно.

Простые подсчеты показывают, что дешевле и, главное, эффективнее заказать контекстную рекламу, чем вести якобы не заинтересованные в рекламе блоги, рискуя репутацией. К тому же, излишняя словоохотливость сотрудников-блоггеров может вольно или невольно нанести ущерб компании — достаточно единожды «выдать в эфир» конфиденциальную информацию.

Польза или вред?

Честно говоря, польза от ведения корпоративных блогов спорна. А вот риск — очевиден. Во-первых, сетевой дневник компании может превратиться в неинтересный и малопосещаемый довесок к основному сайту, и вместо пиара компания получит полновесную порцию анти-пиара. Мало кому интересно читать то же, что и на официальном сайте, но якобы поданное в «неформальной» форме. Еще хуже — притянутые за уши к деятельности компании информационные поводы. Неубедительность — вот главный враг корпоративного блога, который «физически» не может состязаться в доверительности с личными дневниками.

Мода на корпоративные блоги в самом разгаре. И во многом увеличение спроса на сетевые дневники компаний формируют те, кому выгодно поддержание интернет-ресурсов такого рода — от веб-разработчиков и сервисов, предоставляющих блоговые ресурсы, до профессиональных блоггеров, заинтересованных в продаже своих услуг.

Как итог

Период эйфории, когда казалось, что в Рунете * появилась чуть ли не панацея от всех «болезней» в сфере связей с общественностью, уже прошел. Ведущие специалисты PR-отрасли утверждают: ощутимая отдача от дневника возможна только в одном случае — если в него вложено много средств, в частности, на команду профессионалов, знающих чем «дышит» каждый уголок блогосферы, умеющих создавать убедительные информационные поводы и ненавязчивые рекламные или имиджевые сообщения. Блоггеры такого уровня стоят очень дорого. И даже их наличие в штате не гарантирует экономического эффекта, заметного в масштабах крупной компании. Вот почему PR в блогах стоит воспринимать просто как один их методов, дополняющих основные способы раскрутки брендов.



* По предварительным оценкам компании HeadHunter, на сегодняшний день в Рунете насчитывается около 1000 корпоративных блогов.


Комментарии


11 февраля 2009 г. 17:43, kulhazker оставил запись:

Очень общие слова, и ни одного конкретного примера. Жаль, а ведь создавалась тема нами - блоггерами которые сначала и незнали что такое блоги.


12 февраля 2009 г. 1:27, Алёна Антипенко оставил запись:

kulhazker, целью статьи было в общих чертах осветить, что такое блоги, почему они стали использоваться в качестве инстурмента PR. И это, согласитесь, удалось сделать. Не без примеров, кстати (Sony, Apple), пусть и вскользь. А вот конкретные примеры — это тема уже для отдельной статьи ;)


9 мая 2009 г. 16:24, sarmat оставил запись:

«Партизанские» способы ведения корпоративных блогов
Реализуя желание быть «ближе к народу», компания может пойти на такое ухищрение, как создание персонального дневника руководителя компании или ведущего менеджера. Эта попытка персонификации бизнеса позволяет, при грамотном подходе, повысить лояльность по отношению к компании, улучшить имидж бренда в целом. Однако чаще всего подобные затеи заканчиваются следующим образом: руководитель или топ-менеджер перестают уделять должное внимание блогу, ссылаясь на нехватку времени. Эстафету подхватывает «литературный негр», которого очень легко раскусить, а значит, подорвать доверие к компании. В целом, экономический эффект от такого блога настолько мал, что принимать его в расчет не имеет смысла.


9 мая 2009 г. 16:26, sarmat оставил запись:

А вот конкретные примеры ТИПА НАШ ПРЕЗИДЕНТ,,, какие еще могут быть примеры kulhazker


24 мая 2010 г. 21:14, Алина оставил запись:

http://www.uralbrand.ru/studentam/internet-kommunikacii/pr-v-internet.html
Вот еще немного дополнительной информации про Pr в интернете


7 марта 2014 г. 10:54, гость оставил запись:

Как скоро появится пр у этого блога http://luckyea77.livejournal.com/


26 ноября 2022 г. 15:18, caliber оставил запись:

В целом существует масса способов для бесплатного размещения контента и продвижения, в т.ч. и сервис журналистских запросов крупных известных и популярных СМИ. Как говорится, платно всегда успеем. Но это не значит что от блогов нужно отказываться. Нет, конечно. А, по поводу событий, когда нет новостей, могу предложить, как минимум, более 100 инфоповодов https://apanshin.ru/blog/poiskovoe-prodvizhenie/novostnye-povody-dlya-pr/. В PR важно умение налаживать контакты с целевой аудиторией, редакторами СМИ и вебмастерами, вести активное и плодотворное деловое общение.


Оставьте своё мнение


сообщение:
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:
введите код: 
 
Приглашаем к сотрудничеству пиарщиков и рекламистов
Вы увлекаетесь рекламой? Связаны с рекламным бизнесом? Станьте автором нашего проекта и поделитесь своими знаниями и опытом!

Напишите интересную статью на актуальную тему, связанную с pr и рекламой в интернете и мы опубликуем ее на нашем сайте и включим в еженедельную рассылку.

У нас — интересный контент от независимых специалистов, у вас — новые читатели и авторский гонорар.

Присылайте интересующие вас темы для статей на mail@prportal.ru.

Блоггерам особое предложение!