Новости

25 апреля


Мир IT: как оставаться на плаву в новой реальности?

Сегодня постоянное развитие и популяризация информационных технологий, которые вполне на объективных условиях приходят в нашу жизнь и становятся основой всего окружающего, приводит к некоторому изменению уровня заинтересованности людей в определенных видах услугах.

7 марта


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 декабря


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 ноября


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
 
 

Социальные сети как часть интернет маркетинга в России

© PRportal.ru, FromUA.RU — 26 августа 2012 г.

Читая отзывы к книгам зарубежных авторов, посвященных маркетингу в социальных сетях, все более очевидной становится мысль, что российские маркетологи не до конца понимают, что же это такое и как пользоваться этим инструментом. С развитием социальных сетей западные компании стали использовать их как канал коммуникаций со своими пользователями, позже как канал продвижения своих товаров и услуг. Среди них были успешные проекты и интернет-сообщество заговорило о новом виде рекламы, реклама в социальных сетях. Кто то более успешно, кто то менее, использовали этот канал, но динамика рынка отчетливо показывала, что данное направление маркетинга становится слишком значимым, что бы его игнорировать. В 2008 – 2009 году волна развития достигла берегов рунета. Российские маркетологи все чаще стали получать задание организовать SMM (Social Media Marketing) как канал продвижения своего бренда. Глядя на примеры западных компаний они начали создавать группы поклонников своих брендов, но количество подписчиков не может идти ни в какое сравнение с аналогичными европейскими и американскими проектами. Не имея четкого ответа на вопросы: «Зачем мне это надо?» и «Что я получу от вступления в группу?», пользователи просто не желали становится подписчиками. Вторым фактором, сдерживающим рост развития интернет маркетинга, стало значительно меньшее число пользователй самих социальных сетей. В совокупности два этих фактора сделали задачу развития данного направления не эффективной и не интересной. Поскольку поставленная зачача оставалась, компании желали присутствовать в новом социальном явлении, маркетологам приходилось искать способы ее решения. Решение большинства из них состояло в платном привлечении пользователей в группы. Интернет магазины предлагали скидки за регистрацию в соответствующей группе, более изощренные маркетологи, работающие по найму для компаний-заказчиков даже предлагали плату за вступление в группу. После того как появился спрос на такие услуги рынок автоматически отреагировал. Нехитрым способом программисты научились создавать фейковых пользователей, которых потом подписывали на соответствующие группы. В какой то мере данное развитие напоминает развитие индустрии поисковых машин и сео оптимизации. Всегда находятся люди, желающие повлиять на положение своего сайта в результатах выдачи поисковой машины. Поскольку при ранжировании используется алгоритм с различными переменными – на него можно влиять меняя местами переменные в уравнении. Точно так же и с социальными сетями. Не имея достаточных ресурсов для создания привлекательного контента, основы маркетинга в социальных сетях, компании начали хитрить и применять приемы традиционного маркетинга, характерного для рынка размещения рекламы. Они начали использовать принцип – за деньги купить можно все, в том числе и подписчиков, для своих групп. Не секрет, что активность участников таких групп была близка к нулю. Еще одним фактором, ограничивающим рост, является неясность цели: «Для чего мы хотим создать группу?», «Какую конечную цель мы преследуем?». Ответы на эти вопросы должны стать основой для создания стратегии присутствия компании в социальных сетях. Только получив ответы на эти вопросы, маркетологам следует регистрировать группу на Facebook или ВКОНТАКТЕ. Однако данная тропа развития – это долгий и затратный путь. Он требует знаний и понимания основных принципов маркетинга. Такие специалисты стоят слишком дорого, так как на рынкеих не много. Компании не имея четкой цели, выраженной в денежном выражении или в виде манифеста, не готовы вкладывать средства в развитие данного направления. В то время, пока стоимость такого маркетинга близка к нулю, создание группы не стоит ничего, администрирование группы возложено на секретаря руководителя, а основные подписчики – сотрудники и постоянные покупатели компании, такой маркетинг развивается по вышеописанной стезе. Именно в таких компаниях работают маркетологи, авторы отзывов вроде: «В этой книге написано, что для успешного маркетинга в социальной сети достаточно сделать хороший продукт, но никаких новых секретов и технологий я там не нашел».

Оставьте своё мнение


сообщение:  
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:  
введите код: 
 
Приглашаем к сотрудничеству пиарщиков и рекламистов
Вы увлекаетесь рекламой? Связаны с рекламным бизнесом? Станьте автором нашего проекта и поделитесь своими знаниями и опытом!

Напишите интересную статью на актуальную тему, связанную с pr и рекламой в интернете и мы опубликуем ее на нашем сайте и включим в еженедельную рассылку.

У нас — интересный контент от независимых специалистов, у вас — новые читатели и авторский гонорар.

Присылайте интересующие вас темы для статей на mail@prportal.ru.

Блоггерам особое предложение!