Новости

25 апреля


Мир IT: как оставаться на плаву в новой реальности?

Сегодня постоянное развитие и популяризация информационных технологий, которые вполне на объективных условиях приходят в нашу жизнь и становятся основой всего окружающего, приводит к некоторому изменению уровня заинтересованности людей в определенных видах услугах.

7 марта


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 декабря


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 ноября


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
 
 

Разработка интернет магазина

© PRportal.ru, FromUA.RU — 16 августа 2012 г.

С чего ее начать? Общаясь в ходе собеседований на должность руководителя интернет магазина за последние полгода я выявил, что большинство компаний при создании интернет-магазина все внимание уделяют созданию сайта. Они ищут агентства, разрабатывают дизайн, структуру каталога и прочие элементы. Неимоверными усилиями всех сотрудников и студии разработчика они получают какой то сайт интернет-магазина. К нему прикручена некая система управления контентом ЦМС, через которую можно добавлять товары. Только после этого они начинают задумываться как же он все таки будет функционировать. Как будут организованы бизнес процессы, какой персонал нужен и сколько человек. В лучшем случае на этом моменте они начинают искать руководителя интернет-магазина. И то получается?

Приходит новый человек и получает в управление интернет-магазин, который сделан людьми далекими от интернета. С технической точки зрения все может быть не так страшно, если в компании в качестве учетной системы установлена программа 1С, а сам сайт использует модуль Битрикс. В силу большой популярности данной системы, огромного количества сертифицированных разработчиков и поддержке со стороны самой компании 1С большинства проблем можно миновать. Стоимость доработок проекта может быть намного выше стоимости начальной разработки, но все же это не будет разработка интернет магазина с нуля. Намного хуже обстоят дела при выборе других программ. Даже в 2012 году многие из них не поддерживают автоматической синхронизации товарных остатков и цен для интернет магазна с основной учетной системой. Такую ситуацию я наблюдал в компании Ре. Не смотря на то, что это привелигированный продавец продукции Apple в России, их интернет-магазин до сих пор не имеет автоматической синхронизации. Многие компании заказчики, одновременно с разработкой интернет магазина в том же агенстве или веб студии заказывают его продвижение. Продавая такие услуги в комплекте, сама студия определят часть маркетинговой стратегии интернет-магазина и начинает закладывать инструменты ее реализации уже при создании сайта. Таким образом не компания, руководствуясь глобальными соображениями, а студия-разработчик начинает определять маркетинговую стратегию интернет-магазина.

Что же тогда остается новому руководителю? Какие рычаги влияния ему остаются? Сайт уже разработан, маркетинговая стратегия (способ привлечения аудитории на сайт) определена и уже запущена. Ему остается только следить за операторами колл центра и контент менеджером. В таких условиях как он может отвечать за прибыль интернет магазина? А очень часто компании в качестве оплаты его труда предлагают до 50% всего дохода определять как переменную часть, зависящую от продаж... В результате получается, что роль руководителя интернет магазина сводится к роли цербера, присматривающего за исполнителями, которые реализуют стратегию, заложенную совершенно другими людьми при разработке интернет-магазина. Отсюда и складывается рынок труда для таких руководителей, которые управляя двумя – тремя такими магазинами понятия не имеют что такое создание интернет магазинов, как они разрабатываются и проектируются. Какие аспекты дизайна и программирования необходимо учитывать в процессе разработки. Цена таких специалистов редко превышает 100 тыс рублей в месяц, но если подобный руководитель создал интернет магазин для известной розничной сети – его цена умножается в несколько раз, просто за имя компании, в которой он работал. При этом его занния и умения не сильно отличаются от его менее именитых коллег по цеху.

Оставьте своё мнение


сообщение:  
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:  
введите код: 
 
Приглашаем к сотрудничеству пиарщиков и рекламистов
Вы увлекаетесь рекламой? Связаны с рекламным бизнесом? Станьте автором нашего проекта и поделитесь своими знаниями и опытом!

Напишите интересную статью на актуальную тему, связанную с pr и рекламой в интернете и мы опубликуем ее на нашем сайте и включим в еженедельную рассылку.

У нас — интересный контент от независимых специалистов, у вас — новые читатели и авторский гонорар.

Присылайте интересующие вас темы для статей на mail@prportal.ru.

Блоггерам особое предложение!