Нужна ли корпоративному ресурсу вашей компании гостевая книга? Для чего она и какую задачу должна выполнять? Если вы рассчитываете использовать интерактивное общение с посетителями в качестве дополнительного источника продвижения ресурса в поисковых сервисах, то мысль разумная. Хотя разработка интернет сайтов учитывает и тот момент, что она не всегда работает в нужном направлении: иногда характер появляющихся комментариев никак не способствует поднятию авторитета компании, притом, что продвигает вас в рейтингах поисковых запросов по темпам и качеству обновления контента.
Недостатки и спорные моменты
Поисковые роботы просто фиксируют оперативное обновление информации на страницах. Это плюс к вашему рейтингу в поисковых системах. Но на страницы заходят живые посетители, для которых комментарии других пользователей имеют другой смысл. Отсутствие комментариев в гостевой книге – это плохо, наличие нелицеприятных записей – еще хуже. Страдает репутация: новый пользователь не будет проверять достоверность написанного – он не знаком с вами.
Прежде всего, открывая гостевую книгу, вы рискуете столкнуться со скрытой контррекламой конкурентов – они могут оставлять в вашей гостевой книге комментарии нежелательного характера. Непрофессиональные пользователи могут быть недовольны вашей навигацией, а покупатели аналогичных товаров на сайтах конкурентов могут на вашем ресурсе оставить комментарий, который имеет к вам лишь косвенное отношение, но все равно портит впечатление.
Поэтому разработчики обычно предупреждаю заказчиков сайтов о том, что эффект от гостевой книги может получить противоположный тому, который ожидается. Как решать эту проблему?
Работа над ошибками
Создание гостевой книги на корпоративном ресурсе компании, и этот опыт подчеркивает разработка интернет сайтов, не является технологической и стратегической ошибкой. И ненужно спешить удалять с сайта гостевую книгу, если она не оправдала ваших надежд – возможно вы просто не учли возможный обратный эффект ее влияние на пользователей. Ну и необходимость постоянного контроля и работы с этой частью ресурса – занятие хлопотное, требующее постоянного внимания и быстрого реагирования. Хватит ли у вас терпения постоянно работать с гостевой книгой? Если хватит, то это рано или поздно принесет свои плоды!
Разумеется, нужно также сразу обезопасить свой проект от возможных атак конкурентов и «Интернет-хулиганов». Введение предварительной модерации и установка элементов управления ресурсом обычно снимает проблему с повестки дня и делает гостевую книгу мощным элементом маркетингового продвижения ваших товаров и услуг.