Как известно, в поисковых системах по определённому запросу выдаётся огромное число страниц. Само собой, более посещаемыми будут те страницы, которые выдаются поисковой системой первыми. Именно поэтому на сегодняшний день имеет значение продвижение сайта как инструмент повышения посещаемости Вашей Web-страницы. Продвижение сайта осуществляют по определённому запросу, то есть при введении пользователем определённого слова или словосочетания в поисковике качественно продвигаемый сайт будет выводиться в числе первых результатов.
Принципиально существует два основных метода продвижения сайта – «чёрный» и «белый». «Белое» продвижение подразумевает оптимизацию сайта, регистрацию в поисковых системах, связь со многими ресурсами и каталогами, которые будут ссылаться на Ваш ресурс. «Чёрное» же продвижение использует обманные пути вывода сайта на первые позиции. Например, к «чёрным» методам относят создание так называемых дорвеев (doorway) – страниц, не несущих искомой информации, а представляющих собой группу некачественных страниц, которые в любом случае не удовлетворят запрос потребителя. В целом дорвеи в большинстве случаев являются поисковым спамом, однако могут иметь право на существование в отдельных случаях, например, на крупных рекламных ресурсах.
Еще один приём «черного» продвижения сайта – клоакинг (cloaking). Этот метод подразумевает скрытие текста сайта от поисковой машины, и пользователю по запросу выводится совсем иная информация, нежели чем та, которая была помещена в поисковой системе при регистрации сайта. В целом, «чёрное» поисковое продвижение сайта может стать причиной полного исключения его из рейтингов, таким образом, страница вообще не будет отображаться поисковой системой.
На Западе направленность продвижения в первую очередь географическая. То есть поисковые системы определяют географическое положение пользователя, делающего запрос и выдают сайты, имеющие географическую привязанность к тому же региону.
В целом, продвижение сайта является очень эффективным способом повышения уровня продаж и просто необходимо для бизнес-сайтов. При этом идеальным вариантом будет продвижение не всего сайта, а нескольких его страниц. При этом процесс продвижения следует доверить профессионалам или тщательно изучить весь материал самостоятельно, при этом необходимо избегать сомнительных методик, обещающих продвижение до первых мест в короткие сроки при копеечных вложениях.