Новости

25 апреля


Мир IT: как оставаться на плаву в новой реальности?

Сегодня постоянное развитие и популяризация информационных технологий, которые вполне на объективных условиях приходят в нашу жизнь и становятся основой всего окружающего, приводит к некоторому изменению уровня заинтересованности людей в определенных видах услугах.

7 марта


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 декабря


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 ноября


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
 
 

Размещение рекламы в прессе: малые вложения - большая отдача

Реклама - двигатель торговли. Этот факт является определяющим для развития бизнеса в любой области. Другой вопрос, что любая реклама требует финансовых вложений. И порой немалых. А потому вполне естественно, что каждый рекламодатель стремится к тому, чтобы найти такой вариант, который при минимальных вложениях давал бы максимальную отдачу. Одним из таких вариантов является размещение рекламы в прессе.

Многочисленные маркетинговые исследования показывают, что именно реклама визуальная воспринимается и запоминается гораздо лучше, чем аудиальная (произнесенная). Что вполне логично, ведь по данным статистики число аудиалов составляет лишь 10% от общего количества людей. Кроме того, к преимуществам этого вида рекламы можно также отнести и высокую степень доверия к периодическому изданию со стороны читателей. При этом можно утверждать, что это доверие к изданию в общем автоматически переносится и на текст издания. В том числе, и на рекламный. Особенно, если этот текст грамотно оформлен, преподнесен. При этом по сравнению с другими видами рекламы (телевизионной, радио), реклама в прессе позволяет поддерживать максимально высокую конверсию, являясь направленной на целевую аудиторию.

Разумеется, все вышеперечисленные преимущества будут актуальны только в том случае, если при размещении рекламы в прессе будут соблюдены некоторые условия.

Итак, для того чтобы можно было бы считать рекламную кампанию успешной, в первую очередь, следует определиться с целевой аудиторией. Здесь важны любые детали - возраст, пол, уровень доходов, социальный статус потенциальных потребителей. Однако, если о своих потенциальных клиентах вы знаете практически все, то в вопросе читательской аудитории конкретного печатного издания часто приходится полагаться на данные, которые предоставляет это же издание. При этом, данные эти не всегда соответствуют действительности, и доверять им можно только тогда, если исследования проводились авторитетной организацией. Можно, конечно, заказать отдельное исследование в этой области, однако удовольствие это не из дешевых.

В зависимости от целей рекламы, от целевой аудитории, от бюджета на рекламную кампанию, можно выбрать в качестве рекламной площадки газету или журнал. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и свои недостатки. Например, если говорить о газетах, то это по-настоящему массовое средство информации, которое проникло во все слои общества. Кроме того, учитывая тот факт, что они предназначены для подачи новостей, они всегда своевременны и прочитываются, как правило, в тот же день. Ну, и самое важное - реклама в газете пользуется высоким доверием своих читателей. Так, специально проведенные исследования показали, что доверяют именно газетной рекламе более 42% от опрашиваемых (это первое место). Для сравнения - телевизионной рекламе доверяют лишь 26%.

Если мы говорим про размещение рекламы в журнале, то здесь есть ряд своих особенностей. Эта реклама является более долговечной - журналы могут храниться месяцами, годами, и по статистике более 70% читателей повторно обращаются к прочитанному номеру. Реклама в журналах характеризуется меньшим охватом аудитории, но зато является более целенаправленной. Также можно говорить о более высоком качестве рекламы, особенно, если речь идет о глянцевых журналах. И наконец, именно у журналов очень большой процент вторичной аудитории - часто журналы передаются из рук в руки.

Можно сравнить эти два вида изданий и по другим категориям. Например, важным параметром является периодичность выхода издания. Ежедневную газету практически всегда сразу же выбрасывают после прочтения. Журналы не только хранятся месяцами, но к ним часто обращаются по несколько раз, повторно прочитывая. С другой стороны, в ежедневных газетах можно публиковать свое объявление хоть каждый день, причем, можно делать и новостной, событийный характер.

Стоит несколько слов сказать и про выбор направленности издания. В зависимости от специфики товаров/услуг, предлагаемых вашей компанией, от целевой аудитории, можно выбрать деловые издания, массовые, развлекательные или специализированные. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности, соблюдение которых поможет в значительной степени увеличить конверсию.

Например, если мы говорим про развлекательные издания, то особое внимание стоит уделять дизайну рекламного макета - чем больше он выделяется на фоне другого текста, тем лучше. Но при этом следует понимать, что не всегда к таким изданиям читатели относятся с нужной долей серьезности, доверия. Оптимальным вариантом в этом случае станет размещение статьи с рекламным уклоном, вписывающейся в формат издания.

А вот к специализированным изданиям читатели относятся с наибольшим доверием. А потому оптимальным вариантом станет "маскировка" рекламы под редакционный материал. Или, по крайней мере, размещение рекламы в максимальной близости от редакционных текстов. Если речь идет о рекламной заметке, то она должна быть информативной и полезной для читателя.

Массовые издания рассчитаны на большую аудиторию. Если целевая аудитория у вашей компании узкая, то размещение рекламы здесь почти наверняка "деньги на ветер". Впрочем, реклама в массовых изданиях может служить неплохим дополнением к основному направлению маркетинговой компании. В данном случае не нужно бояться креатива - лучше, если объявления будут выделены другим цветом, необычно вписаны в макет страницы и так далее. Если мы говорим про размещение рекламы в газете или журнале, рассчитанном на широкий круг читателей, лучше выбирать место или на первых страницах издания или на обложке. Причем, обложку, как правило, видят не только те, кто купил издание, но и те, кто просто подошел к киоску. А это позволяет говорить о том, что вашу рекламу увидит гораздо большее количество потенциальных пользователей, и это, в конечном счете, может нивелировать низкий процент целевой аудитории.

И наконец, деловые издания, также как и специализированные, характеризуются большой степенью доверия. Круг читателей у таких изданий несколько больше, нежели у специализированных. Но общая концепция та же - объявления должны быть строгими, полезными. Чем ближе к редакционным материалам, тем лучше.


Оставьте своё мнение


сообщение:  
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:  
введите код: 
 
Приглашаем к сотрудничеству пиарщиков и рекламистов
Вы увлекаетесь рекламой? Связаны с рекламным бизнесом? Станьте автором нашего проекта и поделитесь своими знаниями и опытом!

Напишите интересную статью на актуальную тему, связанную с pr и рекламой в интернете и мы опубликуем ее на нашем сайте и включим в еженедельную рассылку.

У нас — интересный контент от независимых специалистов, у вас — новые читатели и авторский гонорар.

Присылайте интересующие вас темы для статей на mail@prportal.ru.

Блоггерам особое предложение!