Рекламное оформление торговых центров и торгово-развлекательных комплексов является неотъемлемой частью общей маркетинговой стратегии данных объектов, разрабатываемой ещё на стадии их проектирования. Единая концепция рекламного оформления ТЦ и ТРК тесно связана с их позиционированием на рынке и предполагает комплексное информационнорекламное и световое оформление здания и прилегающих территорий, включая все рекламные конструкции - световые короба, стелы, крышные установки, систему навигации и размещения рекламоносителей, а также общее интерьерное решение.
Первая часть документа, что относиться к внешнему оформлению здания, - подлежит обязательному согласованию с соответствующими официальными структурами (в Санкт-Петербурге это Управление эстетики городской среды и Комитет по градостроительству и архитектуре). ТЦ и ТРК – это не просто комплексы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и развлечений, объединённых одной территорией. Все они имеют единую маркетинговую стратегию и единое управление.
Наличие единой концепции, в том числе и рекламной, объединяет разрозненных арендаторов в единую команду и позволяет создать наилучшие условия для получения прибыли всеми её участниками. Единая рекламная концепция значительно повышает статус объекта, идентифицируя его для посетителей. Она позволяет рационально использовать широкие рекламные возможности комплекса и помогает оптимизировать финансовые расходы, избавляя от непредвиденных затрат, связанных с прокладкой проводки электропитания, получением разрешений на объекты наружной рекламы и т.д. Именно единой концепцией определяются места размещения наружной рекламы на фасадах зданий, и утверждается размеры и формат рекламных щитов, объёмные буквы, световые короба и т.д..
Вывески и стенды арендаторов торговых площадей изготавливаются в соответствии с ранее утверждёнными типами рекламных модулей и размещаются в установленных местах. Согласование каждой наружной вывески осуществляется только после принятия общей концепции рекламного оформления комплекса.
По материалам РПК «Вираж», www.viraj-spb.ru.