Новости

25 апреля


Мир IT: как оставаться на плаву в новой реальности?

Сегодня постоянное развитие и популяризация информационных технологий, которые вполне на объективных условиях приходят в нашу жизнь и становятся основой всего окружающего, приводит к некоторому изменению уровня заинтересованности людей в определенных видах услугах.

7 марта


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 декабря


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 ноября


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
 
 

Рынок рекламы в СМИ до и после кризиса

Ни для одного здравомыслящего человека не станет удивительным тот факт, что первые расходы, которые пришлось сократить компаниям с наступлением экономического кризиса в 2008 году, были расходы на рекламную деятельность.

Логично предположить, что для небольших предприятий бюджеты на рекламу (т.к. на предприятиях небольших масштабов отдел маркетинга может отсутствовать вовсе) могут быть не просто сокращены, а вовсе уйти в небытие. В то время как у населения расходы были расписаны вплоть до копейки, то же самое происходило с компаниями и фирмами, которые стремились удержаться на плаву любым способом. Крупные предприятия тоже не стали исключением в вопросе сокращения рекламных бюджетов: в условиях кризиса наблюдается такое явление, как сокращение рынков, уменьшение темпов их роста. А это означает рост конкуренции внутри рынка. В таких условиях выживет не просто тот, кто построил маркетинговую стратегию. Выживет тот, кто построил эффективную структуру маркетинга, ассортиментную политику и дистрибуцию. В условиях кризиса с этой целью наиболее важным показателем была оперативность в принятии качественных и эффективных управленческих решений. В более перспективном положении оказались те компании, которые в меньшей степени зависели от привлечения новых клиентов, - необходимо было удержать уже имеющихся покупателей и потребителей, не давая им возможности усомниться в своем финансовом благополучии.

И, как и прогнозировали мировые эксперты, по результатам 2008 года размещение рекламы в СМИ значительно утратило свою популярность. В частности, пострадал рынок печатных изданий и радиовещания. Его темпы роста с 60% в 2007 году упали до 18%. Телереклама и реклама в глобальной сети оказались в более выгодном положении. Оно и понятно: со времен Древнего Рима в периоды кризиса правительство давало людям хлеба и зрелищ. Вспомните, сколько интересных и увлекательных проектов на телевидении появилось за прошедшие два года, какое развитие получили социальные сети, такие как «Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Twitter» и т.д.

И опять же встает вопрос о направлениях деятельности предприятий, решающих проблему размещения рекламы в СМИ. Крупные промышленные предприятия, работающие в сфере B2B, вряд ли будут использовать телевизионную рекламу с целью продвижения своей продукции. Скорее такой игрок все же выберет директ - маркетинг и, в частности, рассылку информации конкретной аудитории потенциальных партнеров. А вот представители рынка FMCG активно и успешно будут использовать все доступные и малозатратные средства: реклама на ТВ, в блогах, социальных сетях, вирусный маркетинг и т.д.

Итак, данная тенденция подтвердилась по итогам 2009 года. Размещение рекламы в СМИ в общем снизилось на 10-12%. В то время, как количество пользователей глобальной сети в России за 2008 год увеличилось на 10-15%, а за 2009 – более, чем не 30%! По итогам 2009 года, рынок интернет - рекламы превысил по продажам рынок радиорекламы.

По сути, кризис по своей природе является своеобразной зачисткой. Как эпидемии смертельных болезней, кризис оставляет только самые сильные организмы выживать в мире конкуренции и борьбы за каждого клиента: уже существующего или нового.

Сегодня размещение рекламы в СМИ постепенно восстанавливает свои позиции (об этом писали тут - http://startmarketing.ru/projects/mass-media), однако, рекламодатели значительно переориентировали свои интересы и теперь взглядом невооруженного знаниями маркетинга потребителя видно, что реклама жестко дифференцирована по способам размещения. К примеру, продукция, которая требует в своем использовании определенных знаний, навыков и подготовки (HiTech) более всего наблюдается в интернет-рекламе, всевозможная информация, направленная на увеличение лояльности клиентов к компании, ТМ, производителю чаще размещается в печатных СМИ и на радио, ну а всем «полюбившиеся» тети Аси и прочие герои сохранили свою прописку: ТВ.

 


Оставьте своё мнение


сообщение:  
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:  
введите код: 
 
Приглашаем к сотрудничеству пиарщиков и рекламистов
Вы увлекаетесь рекламой? Связаны с рекламным бизнесом? Станьте автором нашего проекта и поделитесь своими знаниями и опытом!

Напишите интересную статью на актуальную тему, связанную с pr и рекламой в интернете и мы опубликуем ее на нашем сайте и включим в еженедельную рассылку.

У нас — интересный контент от независимых специалистов, у вас — новые читатели и авторский гонорар.

Присылайте интересующие вас темы для статей на mail@prportal.ru.

Блоггерам особое предложение!