Безусловно, создание презентаций различного характера решает проблему донесения конкретных данных в ситуации информационной перенасыщенности. Презентация – это своего рода выжимка самой важной и предельно конкретной информации, которую важно донести до зрителя.
Современные программы создания презентаций очень разнообразны: это и flash технологии, и 3D, CD, DVD, и Power Point, pdf, мультимедиа, и анимационные технологии. Их перечень настолько широк, потому что каждая программа способна оформить информацию (текст, видео, анимация, картинки, фото, музыка) самым удобным для конкретной задачи и аудитории способом.
Хорошая интересная презентация – это гармоничное сочетание дизайна и сценария. Важно помнить, что главное – это все-таки текст, как основной носитель и выразитель идей. А дизайн должен помочь правильно подать информацию, чтобы пользователь усвоил ее максимально эффективно.
Создание презентаций происходит в рамках выставок, семинаров, обучающих тренингов, форумов, конференций, в качестве сопровождающего материала для пресс-конференций. Интерактивные презентации могут стать обучающей программой, каталогом товаров, электронным изданием.
Как мы видим, роль презентаций в качестве промо материала – не основная, но существенная. Ведущие торговые производители и поставщики услуг увеличивают рекламные бюджеты именно ради увеличения эффективных презентаций своих компаний и их услуг, продукции.
Как и во всех сферах современной жизни в создании презентаций прослеживается определенная мода. Последнее время увеличилось число анимационных презентаций и презентаций, так или иначе использующих анимацию. Это связано с ростом влияния подростковой и молодежной аудитории в сфере потребления. Анимация как часть стиля молодежной аудитории лучше подает информацию, а соответственно, лучше продает товар или услуги.
Грамотные специалисты перед разработкой презентации обязательно учитывают маркетинговые исследования целевой аудитории, которой будет представлена информация. Сочетание элементов фирменного стиля компании или продукта и ответа на визуальные ожидания конкретной категории зрителей дает сильный положительный эффект от презентации.
Маркетологи связывают большие надежды на внедрение новых брендов и продуктов на рынки через мультимедийные презентации, отвечающие запросам каждой целевой аудитории.