Большинство людей считают, что основную проблему представляет сам процесс, позволяющий вывести сайт в ТОП поисковых систем. Однако немалую сложность представляют собой и внутренние взаимодействия отдельных сотрудников.
Времена, когда один человек мог справиться с продвижением сайта прошли безвозвратно. Конечно, ещё остаются уникальные трудолюбивые энтузиасты, но они просто в силу физических возможностей не могут поднять большие проекты. Дело в том, что продвижение сайта процесс комплексный, требующий подчас самых разных знаний и навыков, которые в одном человеке сочетаются крайне редко.
Судите сами. Для продвижения нужно провести анализ ключевых слов, продумать их расположение на странице, написать хорошие тематические тексты, кое-где изменить дизайн. И это только часть работы. Ещё существует огромная часть работы по покупке и бесплатной установке ссылок, по регистрации сайта в разнообразных каталогах и так далее.
Но не будем перечислять способы, которыми пользуются оптимизаторы, так как это выходит за рамки данной статьи. Мы говорим о том, что для серьёзной успешной работы на этом рынке нужна команда. А раз есть команда, то есть и внутренне взаимодействие.
Любую фирму, решившую попробовать свои силы в деле оптимизации и продвижения, поджидает множество подводных камней. Основным, из которых, на наш взгляд, являются: взаимодействие с клиентом и взаимодействие сотрудников между собой.
Если с взаимоотношениями сотрудников дело обстоит более-менее стандартно, как и на любом другом производстве, то вот с клиентом могут возникнуть серьезные сложности. Главной причиной проблем является то, что раскрутка сайтов процесс довольно туманный и человеку со стороны зачастую непонятный.
И это хорошо, когда клиент полностью вам доверяет, выполняет все ваши рекомендации и даже помогает по мере сил. Но большая часть заказчиков продвижения, к сожалению, делится на два вида: «попустители» и «умачи».
Попустители пускают всё на самотёк. То есть говорят так: «Делайте что хотите, только меня не трогайте». Может показаться, что это удобный клиент. Но это не так. Сначала, конечно, оптимизатору удобно, но в любой работе неизбежно возникают ошибки, практически невидные исполнителю, но которые бы легко смог найти заказчик. А раз заказчик всё равно, что вы делаете, то эти ошибки вылезают на сайте в самый неподходящий момент, портя всю проделанную работу.
Умачи — прямо противоположный вид. Они стараются контролировать каждый ваш шаг, влезая во всё, во что можно влезть. Они почему-то уверены, что им лучше известно, каким образом вам делать вашу работу. Пользы от такого «влезания», очевидно, никакой, а вот вреда много.
Так какой же вывод? Нужно обязательно наладить с заказчиком хорошие рабочие отношения, объяснить ему, что для успеха вашей работы, вам нужно его содействие и доверие. В противном случае, вы рискуете и заказчика потерять и свою репутацию испортить.