Когда у многих выпускников или даже состоявшихся специалистов речь заходит о получении специального образования, многие из них стараются выбрать не только престижные, но и самые востребованные профессии. Одной из них является сфера PR, обучение которой проходит, пожалуй, во всех вузах страны, и которая сегодня очень популярна и среди новичков, и среди профессионалов. Однако несмотря на высокий престиж и популярность, многие из потенциальных студентов сомневаются, нужно ли им такое образование.
Это и не удивительно: ежегодно на мировой рынок выходят сотни, если не тысячи новых специалистов PR, многие из которых так активно стремятся завоевать свою нишу в профессии, что не оставляют никаких шансов конкурентам. Учитывая это, далеко не каждый решается пойти учиться пиару, поскольку опасается в будущем остаться без работы. Но практика показывает, что эти сомнения в сфере пиара совершенно не оправданы, и чтобы они начисто отпали, нужно просто ознакомиться со всеми преимуществами работы пиарщика.
Самое главное из этих преимуществ состоит в том, что даже самые стандартные уроки PR открывают перед будущим пиарщиком массу перспектив уже на первых годах обучения. Даже если вы выбираете не интенсивные курсы или ускоренную школу для пиарщиков, а вузовский курс, предполагающий 5, а то и 6 лет обучения, то уже в первые же два года вы получите все шансы для профессиональной реализации. Как правило, даже новички в сфере пиар, подающие надежды как будущие дипломированные специалисты, востребованы компаниями, нуждающимися в "свежем взгляде" на избитые вещи паблик рилейшенз. Такие новички уже на 2-3 курсе имеют возможность придти на практику в какое-либо крупное агентство и так там и остаться, налаживая связи с потенциальными работодателями и доказывая последним свою незаменимость.
Кроме того, вузовские или дополнительные курсы, посвященные PR, дают возможность регулярно проходить стажировки - как в России, так и в зарубежных фирмах, и если студенту удастся попасть хотя бы на одну такую стажировку, его "конкурентоспособность" на рынке специалистов резко возрастает, ведь практиков в пиаре ценят значительно больше, чем теоретиков.
Еще одно преимущество - заработная плата. У специалиста в PR-сфере (в особенности, если он имеет дополнительное образование - например, посетил уроки стилистов или имиджмейкеров) всегда есть шанс устроиться на высокооплачиваемую работу. И если вы во время учебы не теряли времени даром и активно осваивали свои будущие профессиональные просторы, достойную зарплату вам предложат еще до того, как вы получите диплом. Кстати, зарплаты пиарщиков (даже самых начинающих) всегда на порядок выше, чем доход других специалистов.
И еще один нюанс: зарубежные стажировки (а в процессе вашего обучения вам обязательно представится шанс поучаствовать хотя бы в одной из них) дают возможность не просто освоить премудрости заграничного PR, но и получить шанс на работу за пределами России. И даже если вы свободно владеете только русским языком, вы все равно будете востребованы для тех компаний, которые сотрудничают с Россией, и в которых вы можете оказаться одним из самых незаменимых сотрудников.