Ключевые слова («ключевики») — это слова, которые вводят пользователи в поисковой системе, чтобы найти информацию, которая соответствует введенному запросу. Другими словами, это те слова и фразы, по которым пользователи могут найти ваш сайт в сети при помощи поисковика.
К примеру, если ваш сайт посвящён автомобилям, ремонту автомобилей и запчастям для них, то естественно, сайт будет найден по запросу «автомобили» и другим подомным ему запросам: «продажа автомобилей», «ремонт автомобилей», «запчасти Toyota», «двигатель Lexus» и так далее. Естественно, все эти слова и словосочетания должны находиться на страницах вашего сайта.
Можно выделить два случая, когда нужен подбор ключевых слов:
«Ключевики» используют для определения популярности темы в сети, и стоит ли начинать работу над проектом, посвященному этой тематике. Такую информацию в виде статистики поисковых запросов за определенный период предоставляют поисковые системы.
Однако, подбор ключевых слов и фраз нужен и для того, чтобы впоследствии использовать их для оптимизации страниц ресурса. Такой процесс принято называть составлением «семантического ядра».
Ключевые слова условно делят на три группы:
- высокочастотные — словосочетания, содержащие шесть и более слов и имеющие свыше десяти тысяч показов (по Yandex. Direct);
- среднечастотные — фразы, содержащие от трёх до шести слов и имеющие от пятисот до десяти тысяч показов в месяц;
- низкочастотные — фразы, в которых содержится до 3 ключевых слов и имеющие показы в диапазоне от одного до пятисот в месяц.
Определить число показов можно через специальные сервисы, например wordstat.yandex.ru (сервис от «Яндекса») выдает число показов по Yandex. Direct.
Всё это, на самом деле, условно, ведь для некоторых тематик запросы в тысячу показов, кажутся высокочастотными (к примеру, такой достаточно редкий запрос как «Land Cruiser 100 ремонт»), а для какого-то запроса и десять тысяч — ерунда (например, распространённая ключевая фраза «ремонт автомобилей»).
Делить ключевые слова по частоте запросов начали потому, что высокочастотным запросам соответствует сильная конкуренция, поэтому по ним сложно пробраться в ТОП. С низкочастотными запросами, ситуация обратная. Для того чтобы выйти по ним на верхнюю строчку поисковой выдачи, достаточно создать страницу, в текст которой поместить ключевое слово.
Советуем вам продвигать сайт по среднечастотным и низкочастотным запросам. Во-первых, как уже говорилось, конкуренция по ним меньше и поэтому занятые вами позиции будут выше и устойчивей. А во-вторых, продвижение «низкочастотниками» не требует больших финансовых вложений.