И если говорить о психологии восприятия рекламы и PR, то нужно подчеркнуть что существуют основные четыре этапа восприятия, которыми в основном пользуются пиар- агентства. Один из первых этапов – это привлечение внимания. А, как правило, наше с вами внимание привлечь можно красивой или знаменитой музыкой, применяя краски разной цветовой гаммы. Другими словами агентства должны упаковать товар или услугу рекламодателя в красивую обертку и преподнести нам во всех красках. На этом этапе создатели рекламы делают основной акцент, для того чтобы зацепить слушателя и привлечь его внимание к рекламе. К примеру, вспомните своих детей, как только звучит какая-то интересная и завораживающая музыка они тут как тут, и сразу же говорят: «Мама, папа, а мы это купим?» или же начинают танцевать. Безусловно, реклама влияет на подсознание наших детей очень бурно и поэтому им кажется, что нужно покупать все, что рекламируется по телевизору. По их рассуждениям, плохой товар рекламировать и показывать по телевизору никто не будет. И наша с вами задача объяснить своим детям, что не все нужно и можно покупать.
Вторым не менее важным фактором рекламы является – восприятие. То есть, то, как мы будем реагировать на тот или иной рекламный ролик. И если говорить о восприятии, то можно отметить, что не каждому из нас нравиться реклама, так что реагировать на нее мы все можем по-своему. Хотя не маловажную роль играет и то, как ее нам преподнесут эту рекламу, другими словами от интонации тембра голоса диктора зависит, как мы воспримем этот товар или услугу. А если, к примеру, просматривать рекламу в печатных изданиях, то не правильно оформленная реклама может вообще остаться не замеченной. Так что, для того чтобы мы простые потребители правильно воспринимали рекламу того или иного товара или услуги, нужно не забывать обо всех нюансах. Так, например наше восприятие зависит от нашей индивидуальной психологии, к которой можно отнести такие факторы как: круг нашего общения, финансовое и социальное положение, профессия, образование и возраст. Безусловно, если вы, создавая рекламу, будете нацеливать свои силы на конкретную, к примеру, возрастную группу, то при этом стоит учитывать, когда и в какое время эта реклама лучше всего должна пройти на экранах телевизоров. Или же выбирать те газеты или журналы, которые читаются именно этой возрастной группой нашего человечества. Ведь согласитесь, никто не додумается давать рекламу сигарет или гигиенических прокладок в детский юмористический журнал. Все потому что этот журнал будут просматривать только дети, а встретить мы можем в этом журнале в основном товары детского питания и принадлежностей. Одним словом, создатели рекламных агентств уже давно проработали с помощью различных маркетинговых исследований и поделили все печатные издания по категориям нашего населения.
Что касается третьего этапа, а это убеждение или многие его называют внушение. То про него можно сказать, что если нас изо дня в день обрабатывать и говорить, что это нам надо и без этого мы не сможем прожить и дня, то рано или поздно эти слова нас убедят в значимости приобретения. Вот так, с помощью простых и нехитрых, а также прекрасно оформленных рекламных приемов, можно довольно быстро убедить потребителя в правильности своего решения. Вот поэтому последним этапом при восприятии рекламы и PR является само принятие решения, благодаря чему мы начинаем скупать все, о чем нас так долго убеждали.
Источник Actions.BY