Новости

25 апреля


Мир IT: как оставаться на плаву в новой реальности?

Сегодня постоянное развитие и популяризация информационных технологий, которые вполне на объективных условиях приходят в нашу жизнь и становятся основой всего окружающего, приводит к некоторому изменению уровня заинтересованности людей в определенных видах услугах.

7 марта


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 декабря


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 ноября


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
 
 

Коммуникация для коммуникации

В настоящее время, как и много лет назад, рекламная деятельность по-прежнему является неотъемлемым компонентом и главным инструментом практически любой теоретической модели маркетинга, так как именно с помощью рекламных воздействий осуществляется и тактическое продвижение товаров на рынке, и стратегическое формирование долгоживущих «крутых» брендов. За последние годы появились новые формы рекламного воздействия, получили широкое распространение стратегии, эффективно вовлекающие потребителя в процесс покупки представленного рынку товара (в частности, BTL-реклама). Однако, помимо этих новых форм, традиционная реклама (advertising) по-прежнему играет ведущую роль в структуре маркетинговых коммуникаций.

Концепция рекламы как коммуникации для коммуникации возникла на основе принципа, в соответствии с которым психологи, решая маркетинговые задачи, стали принимать во внимание взаимоотношения не только рекламиста и потребителя, но и потребителя с другими потребителями, а также рекламиста с другими рекламистами.

На практике реклама и рекламируемый товар часто стали преподноситься потенциальному потребителю как средство самовыражения, как способ создания своего индивидуального рекламного пространства, налаживания коммуникации с другими людьми и получения взамен некоего психологического «вознаграждения» в виде положительной социальной оценки (действиям, поступкам, образу и пр.).

Суть данной концепции состоит в том, что человек в условиях рыночных отношений выступает как специфический товар, который рекламируется так же, как и любой другой товар или услуга. Специфика человека как товара состоит в том, что он способен рекламировать себя сам. Поэтому можно говорить о существовании в обществе некоей глобальной системы рекламных коммуникаций, в которой многие процессы протекают в условиях межличностных и межгрупповых отношений.

Из этого следует, что любая конкурентоспособная вещь, появляющаяся на рынке, всегда рекламируется дважды. Сначала ее рекламирует агентство каким-либо из традиционных способов, а затем человек, который ее покупает. Покупатель рекламирует данную вещь среди значимых для него людей, например знакомых и родственников, то есть внутри так называемой референтной группы. В этом случае он рассчитывает на положительную оценку и товара, и себя самого как обладателя товара. Поэтому наиболее эффективная реклама определяется такими ее свойствами, которые позволяют потребителю почувствовать себя значительной, в известном смысле «крутой» личностью в кругу значимых для него людей.

Этот механизм долгое время не рассматривался как специфический. О нем говорили лишь как о некоем приеме организации эффективной рекламы. Будущих специалистов в УГАТУ этому обучают еще на первых курсах. Однако постепенно все большее число крупных рекламистов (дизайнеров, копирайтеров, фотографов, режиссеров) начали использовать этот психологический механизм для создания «крутой» рекламы разнообразных услуг и товаров широкого потребления. Сегодня в таком вузе как УГНТУ, данной технологии обучают даже студентов по специальности PR.

Реклама «крутых» брендов всегда основана на специфически организованной коммуникации рекламодателя с потребителем, рекламиста с другими рекламистами, потребителя с другими потребителями и т.д. Бренд для человека по-настоящему становится «крутым», когда он получает возможность с его помощью выделиться в социальной группе или идентифицировать себя с объективно недостижимой, но психологически значимой для него группой. А это возникает, когда именно реклама строится как коммуникация для коммуникации.

 


Оставьте своё мнение


сообщение:
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:
введите код: 
 
Приглашаем к сотрудничеству пиарщиков и рекламистов
Вы увлекаетесь рекламой? Связаны с рекламным бизнесом? Станьте автором нашего проекта и поделитесь своими знаниями и опытом!

Напишите интересную статью на актуальную тему, связанную с pr и рекламой в интернете и мы опубликуем ее на нашем сайте и включим в еженедельную рассылку.

У нас — интересный контент от независимых специалистов, у вас — новые читатели и авторский гонорар.

Присылайте интересующие вас темы для статей на mail@prportal.ru.

Блоггерам особое предложение!