Какова роль фирменного стиля в процессе развития новой торговой марки, ее рекламы и представления потребителю? Ответ однозначен - ведущая! Ведь от того, насколько сильным будет первое впечатление, насколько запомнится потенциальным клиентам новая упаковка, логотипы и бланки, зависит популярность самой торговой марки.
Именно поэтому разработка фирменно стиля должна начинаться не с выбора цветов или изображений для будущего логотипа, а со сбора и анализа информации о компании.
Итак, первое и самое главное – это сбор о заказчике всей доступной маркетинговой информации. После этого полученные данные систематизируются и структурируются. Прежде всего это необходимо потому, что фирменный стиль должен стать концентрированным отражением того, чем занимается организация. Он должен четко отражать цели, которые перед собой ставит компания - заказчик. При разработке фирменного стиля важно учитывать и целевую аудиторию. То есть делать акцент на привлекательность стиля для определенного сегмента потребителей.
Но в процессе разработки фирменного стиля компании важна информация не только о ней. Не менее важно четко и ясно представлять себе компоненты, достоинства и недостатки стиля конкурентов. Только это позволит создать "лицо" компании, отличное от того, что уже представлено на рынке, а продукцию компании сделать узнаваемой и запоминающейся. Ни в коем случае нельзя выбирать в качестве изображения для логотипа «точно таких же петухов, но синих, а не красных» или заключать название фирмы "примерно вот в такой же кружочек, но зеленый». Важно донести до клиента, что бесполезно и даже вредно копировать популярный стиль других - необходимо найти свой.
Только после того, как собрана и проанализирована вся информация, можно приступать к процессу генерации творческих идей. Сперва создаются первоначальные эскизы и определяется форма компонентов фирменного стиля, после чего они дополняются цветом. При этом полезно создать как минимум три-четыре варианта, сравнить их с элементами фирменного стиля конкурентов и между собой. Имеет смысл поиграть с толщиной линий и уровнем детализации.
Очень важный момент – это определение сложности фирменного стиля.
После того, как будет осуществлен первоначальный отбор эскизов, специалисты приступают к развитию избранных идей. И уже из них выбирается наиболее достойный вариант, который и станет основой фирменного стиля компании.