Рано или поздно у российских компаний, работающих на западных рынках, возникает необходимость продвижения своих товаров или услуг через интернет. Преимущества продвижения товаров и услуг через интернет очевидны: это существенно низкие затраты на рекламу и существенно эффективная отдача от вложенных денег.
На данный момент продвижение сайтов в Рунете довольно распространённая услуга, но услуги по продвижению сайтов в англоязычных и мультиязычных поисковых системах оказывают далеко не все оптимизаторские компании. Почему так сложилось? Во-первых, из-за более низкого спроса – понятно, что спрос всегда рождает предложение. Во-вторых, из-за отсутствия соответствующего опыта у оптимизаторов и проблемы с языками. В-третьих, необходимо учитывать, что в западном и в частности в англоязычном интернете конкуренция на порядки выше и бюджеты на продвижение тоже на порядки выше.
Чем отличается англоязычное поисковое продвижение от продвижения в русскоязычном интернете? В целом ничем, так как русскоязычные поисковые системы работают по аналогичным алгоритмам, что и англоязычные поисковики. Однако время на вывод высококонкурентных запросов требуется значительно больше, и бюджеты, как говорилось выше, также могут быть в разы больше.
Методы продвижения англоязычных сайтов мало чем отличаются от продвижения русскоязычных сайтов: это получение ссылок, в том числе и естественных с социальных сетей, блогов (блогпосты), ссылки, покупаемые в частном порядке или через биржи, ссылки из различных каталогов сайтов и каталогов статей, пресс-релизы, анонсы и т.д. Кстати про покупные ссылки и ссылочные биржи. Существует некий стереотип «правильной» SEO компании, которая считает, что покупные ссылки зло, и которая предлагает различные методы продвижения с помощью написания статей, пресс-релизов и т.д. Однако ссылочные биржи довольно широко распространены, и они имеет довольно большие базы сайтов доноров. Многие западные оптимизаторы успешно продвигают сайты именно с помощью ссылочных бирж.
С чего начать компании, у которой возникла необходимость продвижения англоязычного сайта? С поиска исполнителя имеющего опыт в данной сфере, что, разумеется, подразумевает наличие портфолио. Не стоит рассчитывать на быстрые результаты, особенно если сайт новый и тема конкурентная – необходимо учитывать, что конкуренты тоже не спят и регулярно предпринимают определённые действия.