Когда другие отрасли рекламы: телевидение, радио, печатные СМИ и «наружка» переживали кризис 2008-2009 года, рынок интернет-рекламы, особенно контекстной, вырос на 11%. Эксперты находят этому весьма закономерные причины.
Во-первых, Интернет гораздо более оперативно реагирует на перемены в конъюнктуре рынка: рекламную кампанию можно активировать или прервать совсем, изменить ее параметры, по-другому расставить акценты. Рекламодатель имеет возможность делать все это практически в реальном времени.
Другое преимущество, которым обладает Интернет, в отличие от других медиа, — прозрачность, ощутимость, измеримость результата. Возьмем, к примеру, такой рекламный ход, как поисковое продвижение сайта: через определенный временной промежуток клиент может сравнить, на сколько строчек вверх в поисковике поднялся его сайт при вводе одинаковых запросов.
В кризисные периоды эффективность всех выбранных рекламных средств должна быть максимальной. Интернет позволяет бизнесу быть уверенным, что деньги вложены не зря, а в случае просчетов — оперативно корректировать расходы.
Важным моментом является и ценообразование. В традиционных медиа цена вопроса зависит от конкретной площадки, которая часто с опозданием реагирует на снижение потребительского спроса.
В Интернете цену определяет не площадка — цену определяет сам рекламодатель. К примеру, разработка сайта компании может обойтись и в 10 тысяч, и в миллион — в зависимости от потребностей конкретного заказчика. Можно создать лаконичный сайт-визитку с продукцией и контактами, а можно целый интернет-офис со множеством дополнительных сервисов, сложным дизайном, flash-анимацией и т.д.
Огромным потенциалом, по мнению специалистов Интернет-рынка, обладает видео-рекламе в Сети. Они утверждают, что большую часть времени пользователи Интернета тратят на просмотр видео-контента. Но пока он еще в разы меньше насыщен рекламой, чем другие виды контента.
В дальнейшем с привлечением в видеоконтент представителей среднего бизнеса это направление может быть отлично монетизировано. Такой же потенциал, по мнению экспертов, есть и у социальных сетей. Уже сейчас smo — продвижение сайтов с помощью социальных сетей активно используется рекламщиками. Это перспективное направление часто упоминают в своих заказах сами рекламодатели, поскольку понимают, что аудитория соцсетей огромна, и каждый участник (особенно, если привлечь и заинтересовать его) — потенциальный клиент.