Новости

25 апреля


Мир IT: как оставаться на плаву в новой реальности?

Сегодня постоянное развитие и популяризация информационных технологий, которые вполне на объективных условиях приходят в нашу жизнь и становятся основой всего окружающего, приводит к некоторому изменению уровня заинтересованности людей в определенных видах услугах.

7 марта


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 декабря


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 ноября


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
 
 

Почему идеи рекламных кампаний приходят ко мне, когда я моюсь в душе?

© PRportal.ru, Вадим Тылик — 9 июля 2010 г.

Из школьного курса всем нам известно насколько важна логика. «Прежде чем написать – подумай логически!», – говорит нам учитель начальных классов.

К сожалению, вот так и пропадают все наши творческие способности, заложенные природой.

Психологи уже давно доказали тот факт, что самое верное решение, это первая пришедшая в голову мысль! И сколько раз мы говорили себе в жизни: «Я же думал об этом, но потом засомневался и принял иное решение, как же так?».

Дэниел Каннеман – всемирно известный психолог так сформулировал определение интуиции: «Интуиция – способность прямого, непосредственного постижения истины без предварительных логических рассуждений и без доказательств».

Из словаря русского языка С.И. Ожегова: «Интуиция – непосредственное постижение истины без предварительного логического рассуждения».

Только благодаря интуиции предприниматели принимают правильные решения. Гениальная идея, вдруг возникшая в голове – это тоже продукт интуиции.

Все люди от природы обладают интуицией и знают заранее правильное решение. Но почему же не все бизнесмены успешны, почему не все из них создают продающие рекламные кампании? Почему некоторые рекламные кампании заканчиваются провалом? Причина здесь одна. Страх перед ошибкой! На самом деле, когда предприниматель продумывал процесс реализации рекламной кампании, он заранее знал правильно решение, но в какой-то момент засомневался, подумал: «Вдруг не получится, а вдруг меня засмеют, как я буду выглядеть в глазах окружающих?».

Именно эти мысли и мешают бизнесменам принимать правильные решения.

По своему личному опыту могу сказать, что большинство успешных предпринимателей – это люди, которые вообще не читали книг по маркетингу, бизнес планированию, public relations и т.д. В большинстве случаев они знают, как создать успешный бизнес на уровне чувств. Как говорит один мой хороший знакомый: «Предприниматель, как собака, знает, но молчит».

В народе часто говорят: «Наш босс – бездельник, всю работу на нас скинул, а сам отдыхает, ничего не делает». И босс правильно делает, знаете почему?

Предприниматель не должен работать, он должен принимать решения. Работают много те, кто не взял на себя ответственность за принятие решений.

На эту тему есть очень хороший анекдот:

"Мужчина пришел к врачу-психиатру и жалуется на нервное истощение. Врач спрашивает, где работает этот мужчина. Оказывается, что он работает на конвейере и сортирует апельсины. Маленькие налево, большие направо. «Ну и что же вас так утомляет?» — интересуется врач. «Ну как вы не понимаете» — отвечает посетитель, — «ведь я целый день принимаю, принимаю, принимаю решения»".

Например, как происходит процесс принятия той или иной рекламной концепции? Креативщики разрабатывают различные концепции, далее креативный директор выбирает из множества идеи две или три и только после этого предоставляют данные концепции клиенту. А клиент уж, основываясь на своих внутренних ощущениям, принимает или отметает ту или иную идею рекламной кампании.

Однажды, я обсуждал тему интуиции в бизнесе и рекламе с одним маркетологом. Я чувствовал его внутреннее несогласие с моей точкой зрения. С одной стороны он соглашался со мной, но с другой стороны ему была неприятна сама тема разговора. Почему? Это стало понятно из фразы, которой он завершил наш разговор: «Вадим, Вы полагаете, что функции аналитика рынка совсем не нежны? Ведь мне платят за то, что на основе моей аналитики в дальнейшем компания принимает решения!».

Конечно, менеджерам не позволят принимать решения по интуиции.

Любой менеджер в крупной компании должен обосновать свое решение каким-либо аналитическим подкреплением, должен на основании какого-либо документа принять решение. Чаще всего, решение он принимает исходя из своего понимания ситуации, но для отчетности перед начальством должен «отпиарить» принятое решение.

Конечно, я не хочу однозначно утверждать то, что аналитика и маркетинговые исследования не нужны. Они нужны, но необходимо понимать, что при принятии решения полагаться надо на интуицию, а не на аналитику. Чаще всего предприниматель знает заранее правильно решение, но для того, чтобы удостовериться в нем, проводит маркетинговое исследование. В результате исследования, он видит: «Да, я так и думал, реализуем данный проект». И поверьте моему опыту, это происходит в 95% случаев. Если вы верите в мифы о том, что каждый крупный бизнесмен имеет огромный аналитический аппарат, то вы глубоко ошибаетесь. Такой отдел будет только мешать предпринимателю!

И конечно, об этом предприниматели умалчивают. Журналист спрашивает предпринимателя: «Почему вы приняли именно это решение?». «Я основывался на глубоком изучении психологии наших клиентов, поэтому я принял правильное решение», - ответит Вам предприниматель. Ну согласитесь, будет не очень красиво выглядеть, если предприниматель скажет: «Я просто чувствовал, что это сработает».

Например, вы когда-нибудь были в креативном агентстве, специализирующимся на создании идей? Я был! Замечу, что находиться в компании с креативщиками дело не из приятных. Как правило это курящие молодые люди со странными прическами и их одежда исписана матерными словами. Почему этим ребятам платят хорошие деньги? Они настоящие генераторы идей! А без таких людей очень сложно обойтись. Именно такие творческие люди создают идеи рекламных кампаний. Многие представляют процесс создания рекламной кампании следующим образом: за большим круглым столом собираются 10 рафинированных интеллигентов и с умным видом начинают думать. Они думают…. думают… думают… и наконец, ЭВРИКА, идея готова. Но в жизни все происходит примерно, как у Исаака Ньютона.

Была осень. В садах многих добропорядочных граждан, живших неподалеку от домика Ньютона, деревья ломились под тяжестью спелых яблок. Все было готово к сбору урожая. Ньютон заметил, как с дерева упало очень аппетитное яблоко. Немедленной реакцией Ньютона на это событие – типичной для человеческой стороны великого гения – было перелезть через садовую изгородь и сунуть яблоко в карман. Отойдя на приличное расстояние от сада, он с наслаждением надкусил сочный плод.

Вот тут его и осенило. Без обдумывания, без предварительных логических рассуждений в мозгу его блеснула мысль, что падение яблока и движение планет по своим орбитам должны подчиняться одному и тому же универсальному закону. Не успел он доесть яблоко и выбросить огрызок, как формулировка гипотезы о законе всемирного тяготения была уже готова. До полуночи оставалось три минуты, и Ньютон поспешил на заседание Комиссии по Борьбе с Курением Опиума Среди Студентов Неблагородного Происхождения.

Знаете ли Вы такого предпринимателя, как Генри Форд? Конечно, кто ж его не знает. Генри Форд – это основать крупнейшей в мире компании, по производству автомобилей. Он совершил революцию в мире, он считал, что автомобиль – это не средство роскоши, а средство передвижения, каждый человек должен иметь возможность приобрести автомобиль по доступным ценам.

В начале 20-го века машину мог позволить себе только очень богатый человек, а средний класс даже и мечтать не мог о такой роскоши. Средний класс мог позволить только общественный транспорт или собственных лошадей. Генри Форд поставил перед собой очень амбициозную цель: «Автомобиль должен стать массовым продуктом во всем мире. Средний класс должен иметь возможность покупать автомобили!». Какие дальнейшие действия принял Форд для реализации этой амбиции?

Он построил систему конвейерного производства автомобилей, производство стало намного дешевле и тем самым, средний класс смог покупать себе автомобили. Сейчас мы смотрим на эту ситуацию спокойно и думаем: «Конечно, Форд увидел реальный спрос на дешевые автомобили и воплотил это в жизнь. Все логично!». Но это не так.

Он создал предприятие так, как подсказывал ему его внутренний голос.

Я бы очень пожалел Генри Форда, если бы он прочел книгу по маркетингу, где сказано: «Перед тем как Вы запускаете бизнес-проект проведите маркетинговые исследования рынка». Результатом такого исследования бы явилось: «Среднему классу необходимы более быстрые лошади».

Но Форд думал не шаблонно, для создания такого промышленного комплекса ему понадобилось очень гибкое мышление.

Маркетинговые агентства в России нужны, но нельзя основывать свои решения только на аналитике. Маркетинговые исследования в Хабаровске и маркетинговые исследования во Владивостоке принесут пользу только при вашем профессиональном подходе к делу!

Интуиция в свое время подсказала Сэру Ричарду Брэнсону, что скандальные Sex Pistols смогут принести еще не окрепшей Virgin Records деньги. А сейчас Ричард Брэнсон – это богатый британский предприниматель, основатель корпорации Virgin, которая включает в себя десятки различных филиалов: магазины по продаже музыкальных дисков, авиа-железнодорожные компании, радиостанцию и издательство.

Хью Хефнер – американский предприниматель, основатель журнала Playboy. Он решил проблему, которую до него не мог решить ни один издатель. Как заставить мужчин покупать журналы? Он понимал, что мужчин не увлечешь интересными статьями. Издатель начал издавать журнал с интересными статьями, но наполнил его фотографиями обнаженных женщин. Проблема была решена. Но согласитесь Хью Хефнер рисковал своей репутацией, но в итоге он принял верное решение.

Владимир Довгань рассказывал о том, каким образом он запускал производство алкогольного брэнда «Довгань» в 1995 году. Перед запуском бизнеса Владимир принимал решение относительно будущего дизайна продукции, рекламы и общей маркетинговой концепции: был создан брэнд «Довгань» и на бутылке была напечатана фотография самого предпринимателя. Владимир начал советовался со своими друзьями-предпринимателям из Москвы и опытным московским маркетологами относительно будущего дизайна бутылки. Владимира не поддержали и, более того, негативно отнеслись к его идеи. Они говорили: «Владимир, что ты делаешь? Ты не понимаешь психологии твоего потребителя. Представь уставшего рабочего, который идет после работы, заходит в магазин и видит на бутылке водки «рожу нового русского». Да, они подавятся лучше, а тебе даже копейки не заплатят!». Но Владимир остался на своем. Результатом этого явились то, что в 1997 году, брэнд «Довгань» стал лидерами продаж среди других алкогольных продуктов в России.

Как можно с рациональной точки зрения объяснить успех Владимира? Я до сих пор не знаю ответа на данный вопрос. Как утверждает первый в России «человек-брэнд» Владимир Довгань сейчас: «Я сделал так, потому что сердцем чувствовал».

Вы можете увидеть спрос на рынке, создать продукт, но принять неправильно решение в маркетинговой концепции. Вы можете делать всё, следуя советам маркетингового гуру, но вы не добьетесь тех же успехов, что и сам гуру. Так как советы данного специалиста – это продукт его интуиции, а не вашей. Каждая ситуация в бизнесе уникальна. Поэтому у вас не получится найти ответы на все свои вопросы из книг или статей. Принимайте решения на основе интуиции, на основе внутренних ощущений!

Когда я только начинал вести свои первые бизнес-проекты, я постоянно находился в рамках определенной теории. Делал так, как говорил какой-то бизнес-гуру. Сейчас я поступаю так, как думаю я сам. Один мой знакомый часто говорит так: «Думать надо самОму». Ведь ответственность за проекты лежит на мне, поэтому наиболее правильно решение есть у меня в голове. Осталось только найти и почувствовать ее.

Реклама в Хабаровске, реклама в Москве, реклама во Владивостоке, реклама на транспорте в Хабаровске, реклама на транспорте во Владивостоке будет успешной только тогда, когда Вы подключите свою интуицию!

Так все же, почему лучшие идеи рекламных кампаний приходят ко мне, когда я моюсь в душе? Уверен, что теперь вы знаете ответ на этот вопрос.

Желаю Вам сильной интуиции, успехов и терпения в Вашем деле.

Тылик Вадим

Президент «Дальневосточной ассоциации качества рекламы и маркетинга»


Оставьте своё мнение


сообщение:  
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:  
введите код: 
 
Приглашаем к сотрудничеству пиарщиков и рекламистов
Вы увлекаетесь рекламой? Связаны с рекламным бизнесом? Станьте автором нашего проекта и поделитесь своими знаниями и опытом!

Напишите интересную статью на актуальную тему, связанную с pr и рекламой в интернете и мы опубликуем ее на нашем сайте и включим в еженедельную рассылку.

У нас — интересный контент от независимых специалистов, у вас — новые читатели и авторский гонорар.

Присылайте интересующие вас темы для статей на mail@prportal.ru.

Блоггерам особое предложение!