Под оценкой PR – эффективности понимают комплекс мероприятий по измерению соотношения между приложенными усилиями и затратами на проведение акций. Мы должны четко понимать, как и с чем мы будем сравнивать затраты на кампании. Сегодня мы об этом и поговорим.
Мы решили опросить директоров крупных PR – компаний, дабы они поделились с нами своим опытом по оценке эффективности мероприятий. Большинство из них утверждает, что критерии оценки эффективности PR – мероприятия обычно определяются на этапе заключения договора с компанией – заказчиком. Они зависят непосредственно от целей, которые преследует проект. Чтобы продавать запчасти шевроле, необходимо уметь анализировать качественные изменения после проведения PR кампании. Если PR носит репутационный характер, то удобнее всего оценить изменения при помощи специальных экспертных исследований.
Например, это могут быть цифры, отражающие количество клиентов до проведения акции и после таковой. Такое решение проблемы максимально приближено к задачам маркетинговых коммуникаций.
На сегодняшний день данная проблема остается актуальной для всех PR – агентств. На данный момент времени во всем мире не существует единых показателей оценки PR – эффективности. Еще недавно критерием оценки являлось количество публикаций в прессе и общее количество упоминаний в СМИ, но сегодня такая характеристика не отражает полной картины.
Если говорить о странах ближнего зарубежья, то здесь запчасти hyundai и прочие товары раскручивают по тем же технологиям. Что касается измерения эффективности проводимых мероприятий, то оценивается только количество упоминаний о компании или продукте. Кроме того, есть возможность учесть количество просмотров статей и рекламы. Иногда компании используют измерение силы голоса клиента, то есть сравнивается количество голосов, отданных данному продукту, по сравнению с товарами, представленными конкурентами.
Наконец, можно использовать так называемый контент – анализ. Такие мероприятия дают возможность оценить адекватность сообщений пользователя, направленных в адрес компании, а также собственных сообщений. Если вам необходимо использовать комплексный анализ, то он обычно составляется из нескольких пунктов. Это может быть охват целевой аудитории, ее возрастной и половой состав, количество и качество упоминаний в средствах массовой информации.
Любая компания должна иметь свои критерии оценки эффективности мероприятий. Это очень важно, поэтому вы должны выделить данные пункты в соответствии с направлением собственной деятельности.