PR и реклама в интернете сегодня активно развиваются – с каждым годом все больше людей используют глобальную паутину в повседневной жизни.
В связи с этим появляется не только больше представительств различных компаний в сети, но и растет число продаж через интернет. Даже самые, на первый взгляд, непопулярные товары, такие, например, как огнестойкие сейфы, капкан или калейдоскоп, можно сегодня найти в сети. Как следствие, увеличивается и число компаний, желающих заработать на популярности интернет-пространства, количество желающих размещать там свою рекламу неуклонно растет. Растет и число агентств, предлагающих свои услуги в сфере PR и рекламы в интернет.
Самые распространенные инструменты для работы в интернете из арсенала рекламных и PR-агентств следующие:
– Создание сайтов (цель – привлечение новых клиентов, информационное обеспечение и поддержка деятельности компании, продвижение отдельных проектов или продуктов).
– Контекстная реклама – один из эффективных методов продвижения товаров и услуг, позволяющий показывать рекламное объявление только конкретной целевой аудитории.
– Реклама на интернет-порталах – размещение на популярных или тематических сайтах или в рассылках баннеров, текстовых ссылок, flash.
– Продвижение в интернете – комплексное продвижение сайтов и обеспечение высокого рейтинга сайтов в поисковых системах по конкретным тематическим запросам.
– Обмен ссылками – верное средство для обеспечения известности и популярности сайта и донесение информации напрямую до целевой аудитории.
– Промо-акции в интернете – эффективный инструмент по привлечению потребителя к новому товару или услуге.
Однако наиболее распространены сегодня следующие услуги по продвижению в Сети: оптимизация сайта под поисковые системы, баннерная реклама и контекстная реклама в поисковых системах.
Существует еще ряд целевых методов по обеспечению популярности сайта посредством сети интернет, причем, эти инструменты практически беспроигрышно эффективны для подавляющего большинства продуктов – это и мебельные сейфы, и корм для домашних животных, и средства для загара. За грамотным применением этих методов следует обращаться исключительно к зарекомендовавшим себя специалистам.
Интернет – гигантская рекламная площадка, обладающая уникальными возможностями для достижения практически любой поставленной цели.
Российский интернет на современном этапе своего развития пока только формирует рынок PR и рекламных услуг. Активное участие в этом процессе принимают как заказчики (спрос), так и исполнители заказов (предложение), причем, исполнителей становится все больше и больше. В глобальной сети сложилась тенденция, когда компании, еще вчера специализировавшиеся исключительно на рекламе в интернете, сегодня уже предлагают набор PR-услуг. Чаще всего при этом сливаются по сути 2 различных спектра услуг – рекламного и PR-рынка, когда клиент получает все в «одном флаконе». Поэтому для того, чтобы рекламная кампания прошла успешно, большое внимание следует уделить выбору исполнителя. Предлагающему подобные услуги агентству или специалисту для качественного выполнения заказа необходимы два условия. Первое из них – быть специалистом в PR. Ключевые знания и основные теоретические основы этого инструмента коммуникаций работают для любой интернет-площадки. Второе условие – отличная ориентация исполнителя в глобальной сети. Каким бы высоким ни было качество услуг "пиарщика", если он не понимает специфику интернета, особенности общения в сети и передачи информации, спланированная им PR-кампания не будет иметь успех.