Последнее время "крупные" проекты в интернете растут как грибы после дождя. Иногда за несколько дней они набирают 40000 пользователей в день. Цены на рекламу соответствуют посещаемости проектов, а значит, требуют больших вложений со стороны рекламодателя.
Зачастую рекламодатели не знают, как оценить качество рекламной площадки и полностью полагаются на цифры посещаемости. Например, известный рейтинг Liveinternet предоставляет возможность выбрать проекты по количеству посетителей. Но можно ли судить о качестве проекта и эффективности рекламных вложений в него только по количеству пользователей?
Невольный посетитель – pop-under
Технически любой вызов страницы проекта – это его посетитель. При этом страница может быть найдена пользователем в поисковой системе или он может перейти на проект по рекомендательной ссылке. Это – живые люди, которые нужны рекламодателю. Но есть и другие посетители, которые пришли на сайт "не по доброй воле", но которых посчитали. Такие посетители появляются, если проект использует в качестве собственной рекламы так называемый pop-under или click-under. Пользователь переходит на проект А, а вместе с ним или дословно "под ним" открывается второе окно с проектом Б. Обычно это окно с проектом Б остается незамеченным пользователем, до тех пор, пока он не закроет страницу обозревателя. Практически никто из пользователей не может понять, каким образом этот сайт у него открылся и как следствие окно с сайтом Б сразу же закрывается. Как это работает, можно посмотреть на сайте предлагающим такой вид рекламы: http://advmaker.ru/adv/pop_under.html.
Технически такой пользователь считается посетителем сайта, но практически он не имеет ценности для рекламодателя, так как обычно закрывает окно проекта без его просмотра. Для ориентировки стоимость таких посещений - от 7 долларов за тысячу посетителей.
Невидимый посетитель – iframe
Второй вариант обмана рекламодателя является еще более жестким. Технология iframe позволяет вызывать проекты таким образом, что посетитель их вообще не увидит. То есть, открывая проект А, технически пользователь "посещает" проект Б. При этом проекта Б он не видит совсем, но опять же считается пользователем в статистике посещаемости проекта Б. Стоимость 1000 таких "невидимых" посетителей от 1 доллара.
В погоне за CTR
Некоторые рекламодатели полагаются на значение CTR, для оценки эффективности рекламной кампании. Помните, что переходы на сайт рекламодателя могут быть сгенерированы технически. То есть, по сути, по Вашему объявлению переходит специальная программа, а не живой человек. Для оценки качества переходов пользуйтесь статистикой Google Analytics. Во-первых, эта статистика бесплатна для Вашего ресурса, а во вторых она поможет Вам увидеть не только статистику Вашего сайта в целом, но и качество переходов с одной рекламной площадки.
Способы оценки качества проекта
- Требуйте открытие статистики Liveinternet и интересуйтесь, почему она закрыта. Может быть, есть что скрывать?
- В открытой статистике Liveinternet обращайте особое внимание на цифру Просмотров на посетителя. Сколько страниц проекта просмотрел один посетитель сайта в среднем? Чем выше эта цифра, тем лучше, но в любом случае, рекомендуется отталкиваться от 3 страниц.
- Оценивайте источники посетителей в статистике Liveinternet. Если в источниках не присутствуют Яндекс и Google, или процент этих источников ничтожно мал, то это очень нехороший признак.
- Проверьте наличие проекта в не менее известном российском рейтинге Рамблер TOP100. Этот рейтинг учитывает не только количественные, но и качественные показатели сайта, перечисленные выше. Если проект отсутствует в рейтинге, то поинтересуйтесь, почему? Дело в том, что статистика Рамблер не может быть полностью закрыта, так как это можно сделать в Liveinternet и добавление проекта в этот рейтинг может обнажить очень интересные моменты, которые владелец проекта хотел бы скрыть.
- Используйте независимую статистку Alexa. Эта статистика не покажет Вам абсолютных чисел, но поможет определить тенденцию. Особое внимание обратите на значение Bounce, в переводе на русский, отказ. Это процент посетителей, которые посетили только одну страницу проекта. Если процент отказов превышает 50%, то скорей всего часть посетителей попадает на сайте недобровольно. Здесь же можно посмотреть развитие проекта за несколько месяцев. Будьте осторожны, если Вы видите проект, который внезапно появляется в статистике без предыстории.
- Никогда не полагайтесь на собственную статистику проекта в глянцевой обложке. Сравнивайте посещаемость, а главное, качество только по независимым источникам.
Бюджеты на рекламные кампании увеличиваются, а это значит, что увеличивается число мошенников. Покупая рекламу на проектах, учитывайте в первую очередь качественные показатели, ведь проект с 20000 живыми посетителями даст Вам намного больше отдачи, чем проект с 50000 посетителями, которые Вашу рекламу не увидели, или увидели и сразу закрыли.
София Хаушильдт
hauschildt.NET