Реклама рекламе рознь. Эффективная реклама в Интернете – та, которая не нравится посетителям, не раздражает их – она просто превращает их в покупателей и клиентов. Можно завести интересный блог, писать уникальные захватывающие тексты, но не продать ни одного товара. Современный пользователь Интернета не будет "есть" все, что ему предложат. Он привередливый и внимательный.
Как же выглядит Интернет-реклама в глазах среднестатистического пользователя?
В виде баннеров она порой раздражительна. Всплывающие окна, которые закрываются всегда в другом месте – это действительно испытание для нервов. С чем можно сравнить чувства посетителя сайта, который целеустремленно зашел на сайт и направляется к нужной ему информации? Представьте себе, вы решили поужинать в шикарном ресторане, в котором ужинаете периодически, но по дороге прямо у вас перед носом возникает неон – яркая, красивая вывеска соседнего ресторана. И вы не знаете, как избавиться от этой вывески. Через несколько шагов появляется вторая такая же. Уравновешенные посетители спокойно покинут сайт, неуравновешенные – тоже покинут, но потратят на это кучу нервов.
Посетителю нравится то, что он понимает и в чем он чувствуется, как рыба в воде. Чем больше рекламных баннеров на сайте, ссылок в тексте, тем больше хаоса в голове посетителя. Если вы размещаете баннер на сайте, убедитесь, что он займет достойное место. Сайты-голубятники, на которых баннеры занимают две третьих экрана, отталкивают.
Спам в любом его проявлении бросается в глаза. И вызывает тошноту. Письма, которые необходимо периодически устранять с почтового ящика, тексты, от которых рябит в глазах, и после чтения которых вы так и не понимаете, о чем только что читали – все это поймает внимание пользователя Интернета, однако в большинстве случаев даст противоположный результат.
Что нравится пользователю?
Пользователю нравятся интересные тексты. Но в последнее время появилось столько текстов-близнецов, что читать статьи становится все труднее и труднее. Ведь написание текста для сайта – это не изготовление вывесок или печать брошюры. На написание текста уйдет полчаса-час. То, что он будет идентичен по содержанию с текстом из сайта конкурентов, никого не волнует. Главное, чтобы поисковый системы не заподозрили в плагиате. А посетитель-то не поисковая система. Он читает и анализирует, а главное, помнит, что об этом уже где-то читал. Чтобы текст был дочитан до конца, он должен быть интересным, оригинальным, захватывающим, полезным, простым и легким для чтения.
К сожалению, рекламодатели настолько заняты созданием рекламы, что забывают спросить аудиторию, как она относится к тому или другому виду рекламы.