Однако при разработке рекламы необходимо учитывать не только и не столько выигрышность того или иного цвета, но и воздействие цветовых сочетаний на человека, его подсознание. Неудачный подбор может вызвать не только отторжение просматримаевого материала, но и негативное отношение к продукту данной рекламы в дальнейшем. Поэтому нельзя, например, использовать одинаково доминирующие контрастные цвета: желтый и оранжевый приблизят объект, синий и фиолетовый отдалят, красный и зеленый вместе приведут зрителя в замешательство. Если уж все-таки необходимость сочетать несочетаемые цвета неизбежна, можно воспользоваться тоновыми разделителями (белый, черный, серый), применив их в качестве подложки или контура. Такие разделители могут сочетаться со всеми цветами и осуществляют благоприятный для глаза переход между диссонирующими цветами.
Обычно при создании рекламы рекомендуется применять не более двух разных цветов, которые, однако, вполне можно разнообразить за счет родственных им оттенков. Такой прием вызывает ощущение цветовой последовательности и не раздражает глаз наблюдающего.
Очень важно иметь в виду, что восприятие одного и того же цвета в разных странах и культурах может серьезно различаться. Так, желтый символизирует процветание в Америке, солнечность в СНГ, траур и смерть в Сирии, отчаяние - в такой стране, как Венесуэла. А белый цвет, который в наших странах традиционно символизирует чистоту и невинность, в Китае ассоциируется с подлостью и опасностью. Таким образом, следует быть внимательным, продвигая товар или услуги в разные регионы и страны. Необходимо найти оптимальный цветовой компромисс, чтобы привлечь любую аудиторию.
Помните, что определенные цвета вызывают у человека вполне конкретные ассоциации. Реклама кофе или шоколада, к примеру, всегда выполнена в коричневых тонах, реклама молочных продуктов – в белых; освежающие напитки и рекламируются в голубых тонах, действительно вызывая ощущение прохлады. Так что если вам предстоит рекламировать какие-нибудь гостиницы Венесуэлы на живописном берегу океана, вполне уместным будет использование синего, лазурного как символа моря и желтого цвета для обозначения песчаных пляжей.
Таким образом, использование свойства цвета влиять на подсознание человека может сыграть отличную роль при продвижении товара. Удачно подобранная и примененная цветовая гамма вскоре может стать узнаваемой и и превратиться в один из фирменных знаков компании.