Для того чтобы клиент позвонил или пришел в салон, придется потратить много денег на рекламу. К разработке рекламной программы нужно подойти творчески. Не стоит рассчитывать, что достаточно будет изначально вложить хорошую сумму и забыть о маркетинге на долгие годы. Сейчас на рынке ситуация такая, что все приемы быстро устаревают, и приходится постоянно придумывать что-то новое, эффективное и, по возможности, малозатратное (раздача листовок, приглашений, массовая рассылка СМС, публикации в СМИ и интернет-сайтах, бегущая строка на телевидении).
Рассмотрим кратко основные методы раскрутки. Оповещение на телевидении и радио – это большая аудитория, высокий объем обращений. К тому же, ролики на телевидении стоят дорого, а участие в передачах отнимает много времени. Публикации в журналах работают дольше, чем ТВ- и радиореклама, и дешевле обходятся. Лучше всего размещать в журналах иллюстрированные статьи. Наружная реклама хорошо работает, дает стабильный процент новых клиентов, но дорого стоит. А вот размещение статей в Интернете не имеет срока действия и обходится не так дорого. Можно создать Интернет-сайт, только не стоит на этом успокаиваться, его еще нужно регулярно обновлять и продвигать. От отправки текстовых сообщений через СМС сервис и размещения рекламных баннеров пользы мало. Почтовые рассылки листовок – самый недорогой вариант, но и, к сожалению, самый малодейственный в последнее время. Раскладывать по почтовым ящикам, раздавать на остановках и подсовывать под дворники машин – это не солидно для дорогого салона, к тому же, работники попадаются недобросовестные и выкидывают часть тиража, из-за чего листовки вообще не доходят до потенциальных клиентов. При распространении в бизнес-центрах, в которые попасть очень нелегко, а также в торговых домах и престижных корпорациях, данный способ более или менее, но все же работает.
Любой вид коммерческого продвижения рассчитан на привлечение частных и корпоративных клиентов. И, конечно, владелец будущего салона заинтересован в клиентах, не считающих рубли и способных оплачивать достаточно дорогие СПА-услуги. Каждый из описанных выше способов, а особенно их комбинация, при грамотном подходе будет иметь отдачу вне зависимости от города, района и сезона. Но нельзя ожидать, что мобильная реклама, или любая другая, мгновенно умножит в несколько раз количество посетителей, даже если вся программа по продвижению проведена правильно грамотным маркетологом. Практически все процедуры в СПА-салоне имеют циклический характер, а значит, много клиентов иметь и необязательно, ведь те, кто уже станут постоянными, будут приходить туда снова и снова.