© PRportal.ru, Алёна Антипенко 21 мая 2010 г.
Продажа рекламы — самый распространенный способ монетизации сайта. Успешное его
использование зависит от привлекательности веб-ресурса в глазах рекламодателей,
которых интересуют, прежде всего, качественные площадки с хорошей посещаемостью
и показателями (ТИЦ, PR, наличие в Яндекс.Каталоге и т. д.). Тематический ресурс
имеет больше шансов на успех у потенциальных рекламодателей, которые хотят донести
свое рекламное сообщение определенной аудитории.
Немаловажный фактор, также влияющий на успех в нелегком деле монетизации, — дизайн
сайта. Дело в том, что аудитория будет невольно ассоциировать рекламируемую продукцию
с самим сайтом, и немногие рекламодатели захотят размещаться на ресурсе с шаблонным
дизайном, который к тому же, плохо рассчитан на продажу прямой рекламы.
ЧТО ПРОДАВАТЬ?
Выработка стратегии монетизации сайта зависит от того, какой вид рекламы продавать.
Это может быть:
• баннерная реклама;
• контекстная реклама;
• продажа прямых ссылок (в том числе постовых — для блогов), статей со ссылками;
Продажа баннерной рекламы — один из старейших и самых выгодных способов заработка
на сайте, особенно, если рекламодатель и владелец ресурса договариваются об условиях
размещения напрямую. При этом владельцу сайта желательно заранее предусмотреть такую
возможность и быть готовым предоставить рекламодателю место под баннер заданного
размера (чаще всего используют баннеры следующих размеров: 100×100, 125×125,
468×60).
Размер оплаты баннерной рекламы зависит от срока размещения и различных показателей
сайта: посещаемости, однородности целевой аудитории, авторитетности, позиций в рейтингах,
наличия в хороших каталогах, индекса цитируемости и от ряда других факторов. Соответственно,
чем выше все эти параметры, тем дороже стоит баннерная реклама на сайте.
С недавних пор баннерную рекламу в блогах можно продавать не только напрямую, через
агентства-посредники, но и на специализированной бирже — Rotoban. За свои услуги
она берет комиссию в размере 15 %, обеспечивая владельцев блогов рекламодателями.
Если же платить комиссию стороннему сервису не хочется, а прямого рекламодателя
найти не удается, то пустующие места можно заполнить контекстной рекламой, либо
стать участником одной из баннерообменных сетей.
Особенность продажи баннерной рекламы состоит в том, что количество баннерных мест
на сайте ограничено, и когда все они проданы, приходится менять стратегию монетизации
сайта.
Контекстную рекламу для заработка на сайте не использует разве что ленивый.
Это и неудивительно: регистрация в сервисах, предоставляющих услуги контекстной
рекламы, не отнимает много времени, а удобный и понятный конструктор позволяет за
считанные секунды создать рекламный блок нужного размера с заданными параметрами.
Объявления в блоках контекстной рекламы весьма эффективны, так как обычно они релевантны
тематике сайта, и пользователи охотно кликают на рекламные ссылки в надежде получить
дополнительную информацию по искомой теме. Оплата осуществляется за клик (от одного
цента до нескольких долларов), стоимость которого определяют сами рекламодатели,
при этом сервисам Яндекс.Директ, Google AdSense и «Бегун» уходит комиссия в размере
50 %.
Поэтому надеяться заработать на сайте только с помощью контекста не стоит. Идеальный
вариант — добавить сайт в специализированный каталог интернет-рекламы, такой, например,
как PRportal.ru, указав в качестве свободных рекламных мест те, где размещен контекст.
Когда найдется прямой работодатель, то блок контекстной рекламы можно заменить
баннером. После, когда срок аренды закончится, и рекламодатель не станет продлевать
размещение, на это место можно снова вернуть контекст либо, став участником баннерообменной
сети, чей-то баннер. Правилами использования каталога это не запрещается.
Продажа прямых ссылок и статей со ссылками — наиболее распространенные способы
заработка на сайтах и блогах. Возможна как прямая продажа, так и через специализированные
ссылочные и статейные биржи, которые сами находят покупателей, забирая себе определенную
комиссию от продажи.
КАК ПРОДАВАТЬ?
Так называемые брокеры — рекламные агентства, биржи ссылок, статейные биржи — за
комиссионное вознаграждение избавляют от головной боли, связанной с поиском рекламодателей.
Зато прямая продажа рекламы — более доходный способ заработка на сайте, несмотря
на то, что приходится привлекать рекламодателей самостоятельно.
В свою очередь, рекламодатели также находятся в постоянном поиске качественных площадок
с хорошими параметрами и подходящей ценой для размещения. Проще и быстрее всего
искать такие площадки в специализированных каталогах, посвященных интернет-рекламе.
Ведущий ресурс такого рода в Рунете пока что один — PRportal.ru.
Это первый независимый портал, посвященный всем видам онлайновой рекламы, где рекламодатели
могут найти подходящие места для размещения, обращаясь к владельцам сайтов напрямую.
На данный момент, на сайте зарегистрировано более 2 000 рекламодателей и почти 1
500 издателей, а в каталоге представлена информация о размещении рекламы на 8 358
рекламных площадках, находящихся на 1 304 сайтах.
Добавление сайта в каталог интернет-рекламы приносит ряд дополнительных выгод для
вебмастеров, улучшая рекламные возможности веб-ресурсов, так как ежедневно портал
посещает несколько сотен рекламодателей, занимающихся подбором качественных площадок.
Добавление сайта осуществляется в несколько шагов. После проверки модератором он
появляется в каталоге, и потенциальные рекламодатели могут ознакомиться с его характеристиками:
типом и размером рекламной площадки, стоимостью за динамическое и статическое размещение.
Чтобы не продешевить, рекомендуется обратить внимание на стоимость рекламы на площадках
с аналогичными показателями.
В каталог интернет-рекламы принимаются сайты с хорошей посещаемостью (не менее 100
посетителей в сутки). Ручное модерирование исключает попадание в каталог ресурсов
сомнительного содержания, нарушающих законодательства РФ или сплогов. Владельцы
сайтов, желающих попасть в каталог, только поддерживают эти меры, ведь это защищает
их репутацию.
София Хаушильдт, недавно добавившая в каталог свой сайт
www.babyplan.ru, отмечает: «Это практически единственный в своем роде ресурс,
в котором можно найти обширную выборку по качественным сайтам. Модерация в портале
нужна: благодаря ей каталог не засоряется созданными за несколько недель сайтами
на коммерческую тему только для того, чтобы продавать с них рекламу. По крайней
мере, я таких сайтов на этом портале не видела и других ресурсов с таким качественным
каталогом не встречала».
Таким образом, добавление веб-ресурса в каталог интернет-рекламы PRportal.ru способствует:
• увеличению целевой аудитории: о размещенном в каталоге сайте ежедневно
будет узнавать большое количество заинтересованных пользователей — рекламодателей;
• продаже рекламы без посредников: владельцы сайтов зарабатывают на рекламе
больше, договариваясь с рекламодателями напрямую, и самостоятельно регулируют цены
на размещение.
• поддержанию хорошей репутации сайта: в каталог допускаются только качественные
ресурсы.
К тому же, регистрация на портале бесплатна, а стоимость добавления в каталог невысока
и составляет всего 300 рублей за 6 месяцев и 500 рублей за год.
Вырабатывая стратегию монетизации сайта, следует помнить об умеренности: многочисленные
рекламные блоки, навязчивые баннеры и всплывающие «окна» раздражают посетителей,
вызывая у части из них невосприимчивость к любого рода рекламе.