Новости

25 апреля


Мир IT: как оставаться на плаву в новой реальности?

Сегодня постоянное развитие и популяризация информационных технологий, которые вполне на объективных условиях приходят в нашу жизнь и становятся основой всего окружающего, приводит к некоторому изменению уровня заинтересованности людей в определенных видах услугах.

7 марта


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 декабря


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 ноября


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
 
 

Как заработать на сайте, продавая рекламу

© PRportal.ru, Алёна Антипенко — 21 мая 2010 г.

Как заработать на сайте

Продажа рекламы — самый распространенный способ монетизации сайта. Успешное его использование зависит от привлекательности веб-ресурса в глазах рекламодателей, которых интересуют, прежде всего, качественные площадки с хорошей посещаемостью и показателями (ТИЦ, PR, наличие в Яндекс.Каталоге и т. д.). Тематический ресурс имеет больше шансов на успех у потенциальных рекламодателей, которые хотят донести свое рекламное сообщение определенной аудитории.


Немаловажный фактор, также влияющий на успех в нелегком деле монетизации, — дизайн сайта. Дело в том, что аудитория будет невольно ассоциировать рекламируемую продукцию с самим сайтом, и немногие рекламодатели захотят размещаться на ресурсе с шаблонным дизайном, который к тому же, плохо рассчитан на продажу прямой рекламы.


ЧТО ПРОДАВАТЬ?

Выработка стратегии монетизации сайта зависит от того, какой вид рекламы продавать. Это может быть:

• баннерная реклама;

• контекстная реклама;

• продажа прямых ссылок (в том числе постовых — для блогов), статей со ссылками;


Продажа баннерной рекламы — один из старейших и самых выгодных способов заработка на сайте, особенно, если рекламодатель и владелец ресурса договариваются об условиях размещения напрямую. При этом владельцу сайта желательно заранее предусмотреть такую возможность и быть готовым предоставить рекламодателю место под баннер заданного размера (чаще всего используют баннеры следующих размеров: 100×100, 125×125, 468×60).


Размер оплаты баннерной рекламы зависит от срока размещения и различных показателей сайта: посещаемости, однородности целевой аудитории, авторитетности, позиций в рейтингах, наличия в хороших каталогах, индекса цитируемости и от ряда других факторов. Соответственно, чем выше все эти параметры, тем дороже стоит баннерная реклама на сайте.


С недавних пор баннерную рекламу в блогах можно продавать не только напрямую, через агентства-посредники, но и на специализированной бирже — Rotoban. За свои услуги она берет комиссию в размере 15 %, обеспечивая владельцев блогов рекламодателями. Если же платить комиссию стороннему сервису не хочется, а прямого рекламодателя найти не удается, то пустующие места можно заполнить контекстной рекламой, либо стать участником одной из баннерообменных сетей.


Особенность продажи баннерной рекламы состоит в том, что количество баннерных мест на сайте ограничено, и когда все они проданы, приходится менять стратегию монетизации сайта.


Контекстную рекламу для заработка на сайте не использует разве что ленивый. Это и неудивительно: регистрация в сервисах, предоставляющих услуги контекстной рекламы, не отнимает много времени, а удобный и понятный конструктор позволяет за считанные секунды создать рекламный блок нужного размера с заданными параметрами.


Объявления в блоках контекстной рекламы весьма эффективны, так как обычно они релевантны тематике сайта, и пользователи охотно кликают на рекламные ссылки в надежде получить дополнительную информацию по искомой теме. Оплата осуществляется за клик (от одного цента до нескольких долларов), стоимость которого определяют сами рекламодатели, при этом сервисам Яндекс.Директ, Google AdSense и «Бегун» уходит комиссия в размере 50 %.


Поэтому надеяться заработать на сайте только с помощью контекста не стоит. Идеальный вариант — добавить сайт в специализированный каталог интернет-рекламы, такой, например, как PRportal.ru, указав в качестве свободных рекламных мест те, где размещен контекст. Когда найдется прямой работодатель, то блок контекстной рекламы можно заменить баннером. После, когда срок аренды закончится, и рекламодатель не станет продлевать размещение, на это место можно снова вернуть контекст либо, став участником баннерообменной сети, чей-то баннер. Правилами использования каталога это не запрещается.


Продажа прямых ссылок и статей со ссылками — наиболее распространенные способы заработка на сайтах и блогах. Возможна как прямая продажа, так и через специализированные ссылочные и статейные биржи, которые сами находят покупателей, забирая себе определенную комиссию от продажи.


КАК ПРОДАВАТЬ?

Так называемые брокеры — рекламные агентства, биржи ссылок, статейные биржи — за комиссионное вознаграждение избавляют от головной боли, связанной с поиском рекламодателей. Зато прямая продажа рекламы — более доходный способ заработка на сайте, несмотря на то, что приходится привлекать рекламодателей самостоятельно.


В свою очередь, рекламодатели также находятся в постоянном поиске качественных площадок с хорошими параметрами и подходящей ценой для размещения. Проще и быстрее всего искать такие площадки в специализированных каталогах, посвященных интернет-рекламе. Ведущий ресурс такого рода в Рунете пока что один — PRportal.ru.


Это первый независимый портал, посвященный всем видам онлайновой рекламы, где рекламодатели могут найти подходящие места для размещения, обращаясь к владельцам сайтов напрямую. На данный момент, на сайте зарегистрировано более 2 000 рекламодателей и почти 1 500 издателей, а в каталоге представлена информация о размещении рекламы на 8 358 рекламных площадках, находящихся на 1 304 сайтах.


Добавление сайта в каталог интернет-рекламы приносит ряд дополнительных выгод для вебмастеров, улучшая рекламные возможности веб-ресурсов, так как ежедневно портал посещает несколько сотен рекламодателей, занимающихся подбором качественных площадок.


Добавление сайта осуществляется в несколько шагов. После проверки модератором он появляется в каталоге, и потенциальные рекламодатели могут ознакомиться с его характеристиками: типом и размером рекламной площадки, стоимостью за динамическое и статическое размещение. Чтобы не продешевить, рекомендуется обратить внимание на стоимость рекламы на площадках с аналогичными показателями.


В каталог интернет-рекламы принимаются сайты с хорошей посещаемостью (не менее 100 посетителей в сутки). Ручное модерирование исключает попадание в каталог ресурсов сомнительного содержания, нарушающих законодательства РФ или сплогов. Владельцы сайтов, желающих попасть в каталог, только поддерживают эти меры, ведь это защищает их репутацию.


София Хаушильдт, недавно добавившая в каталог свой сайт www.babyplan.ru, отмечает: «Это практически единственный в своем роде ресурс, в котором можно найти обширную выборку по качественным сайтам. Модерация в портале нужна: благодаря ей каталог не засоряется созданными за несколько недель сайтами на коммерческую тему только для того, чтобы продавать с них рекламу. По крайней мере, я таких сайтов на этом портале не видела и других ресурсов с таким качественным каталогом не встречала».


Таким образом, добавление веб-ресурса в каталог интернет-рекламы PRportal.ru способствует:


увеличению целевой аудитории: о размещенном в каталоге сайте ежедневно будет узнавать большое количество заинтересованных пользователей — рекламодателей;

продаже рекламы без посредников: владельцы сайтов зарабатывают на рекламе больше, договариваясь с рекламодателями напрямую, и самостоятельно регулируют цены на размещение.

поддержанию хорошей репутации сайта: в каталог допускаются только качественные ресурсы.


К тому же, регистрация на портале бесплатна, а стоимость добавления в каталог невысока и составляет всего 300 рублей за 6 месяцев и 500 рублей за год.


Вырабатывая стратегию монетизации сайта, следует помнить об умеренности: многочисленные рекламные блоки, навязчивые баннеры и всплывающие «окна» раздражают посетителей, вызывая у части из них невосприимчивость к любого рода рекламе.


Оставьте своё мнение


сообщение:  
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:  
введите код: 
 
Приглашаем к сотрудничеству пиарщиков и рекламистов
Вы увлекаетесь рекламой? Связаны с рекламным бизнесом? Станьте автором нашего проекта и поделитесь своими знаниями и опытом!

Напишите интересную статью на актуальную тему, связанную с pr и рекламой в интернете и мы опубликуем ее на нашем сайте и включим в еженедельную рассылку.

У нас — интересный контент от независимых специалистов, у вас — новые читатели и авторский гонорар.

Присылайте интересующие вас темы для статей на mail@prportal.ru.

Блоггерам особое предложение!