Новости

25 апреля


Мир IT: как оставаться на плаву в новой реальности?

Сегодня постоянное развитие и популяризация информационных технологий, которые вполне на объективных условиях приходят в нашу жизнь и становятся основой всего окружающего, приводит к некоторому изменению уровня заинтересованности людей в определенных видах услугах.

7 марта


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 декабря


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 ноября


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
 
 

Вопрос этики в PR

Каждый сотрудник пиар-агентства, рано или поздно встает пред вопросом этики и совместимости своей деятельности с личной моралью.

Например, клиентом вашего pr агентства является табачная компания. Вы, человек, придерживающийся здорового образа жизни и пропагандирующий его всем образом своей жизни. Но работа есть работа, и клиент всегда прав. Безусловно, этот конфликт убеждений и обязанностей порождает в сознании когнитивный диссонанс. С одной стороны, вы являетесь сотрудником pr-компании и не можете выбирать себе клиентов, критиковать их деятельность, с другой, ваша задача - продвигать их продукты, аргументировать их позицию.

Безусловно, в этом вопросе, как бывает всегда, работники pr агентств разделяются на два лагеря: тех, кто не видит никакой проблемы в том, чтобы продвигать вредную для здоровья продукцию и тех, кто, в силу своих принципиальных убеждений, не может переступить через свою мораль.

Позиция первых в общих чертах звучит так: нет ничего плохого в освещении деятельности табачной компании, продвижении ее продукции, расширении аудитории, так как люди сами делают выбор, покупать или не покупать сигареты, никто не принуждает их курить. Специалисты, продвигающего табачную компанию пиар-агентства, всего лишь распространяют информацию о деятельности компании, а не занимаются пропагандой пагубной привычки.

Второй лагерь состоит из людей принципиальных, придерживающихся позиции, что продвигать следует только то, что оказывает позитивное воздействие на человеческую жизнь. Поэтому они могут отказаться от курирования PR-продвижения табачной компании. Они полагают, что курение не должно позиционироваться как нечто позитивное и нормальное, напротив, человечество должно сосредоточить все усилия на том, чтобы развенчать положительный образ этой привычки. Поэтому, для таких работников пиар-компаний, неприемлемо сотрудничество с производителем табачных изделий.

Можно ли прийти к компромиссу и примирить эти два лагеря? Безусловно, консенсус всегда возможен! PR-специалист может придерживаться моральных, этических принципов и в тоже время выполнять свои служебные обязанности. Как? Легко: не обязательно «льстить» продукции заказчика, пиарщик не рекламирует, он распространяет информацию, а распространение объективной, не приукрашенной информации не может принести вред обществу.

Пиар табачной компании может быть социально-полезным: например, можно оказывать помощь людям, пострадавшим от этой привычки, выступать в качестве спонсора различных фондов по борьбе с раком легких. Это выглядит абсурдным с первого взгляда. Но, если присмотреться, все вполне логично и взаимовыгодно: табачная компания проявляет социальную ответственность, помогая людям с заболеваниями легких.

www.msk-pr.ru


Оставьте своё мнение


сообщение:  
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:  
введите код: 
 
Приглашаем к сотрудничеству пиарщиков и рекламистов
Вы увлекаетесь рекламой? Связаны с рекламным бизнесом? Станьте автором нашего проекта и поделитесь своими знаниями и опытом!

Напишите интересную статью на актуальную тему, связанную с pr и рекламой в интернете и мы опубликуем ее на нашем сайте и включим в еженедельную рассылку.

У нас — интересный контент от независимых специалистов, у вас — новые читатели и авторский гонорар.

Присылайте интересующие вас темы для статей на mail@prportal.ru.

Блоггерам особое предложение!