На сегодняшний день ни одна сфера жизни человека практически немыслима без упаковки.
В комплексе маркетинга фирмы, тара обычно позволяет решить тактические задачи продвижения товаров на рынок и оказывает воздействие на потребителя от лица производителя товара. Таким образом, до покупателя доносится концепция продукта. В этом заключается ее главное сходство с рекламой, ее задачами и целями, как с эффективным инструментарием продвижения и стимулирования сбыта.
Рекламная деятельность компании начинается с создания рекламной стратегии, которая будет непосредственно влиять на оформление и форму тары.
Упаковка подобно рекламе зависит от концепции товара и целевой аудитории. В начале процесса создания дизайна упаковки, специалистами подготавливается пакет информации, с учетом которого будет создаваться оригинальный форма и образ упаковки для продукта.
Указание полной информации о товаре даст определенные гарантии покупателю получить, а продавцу разработать эффективное средство взаимодействия в виде упаковки продукции, которая позволяет превратить ее в товар.
При создании упаковки необходимо помнить, что она воздействует на потенциальных покупателей только невербальным методом. Именно поэтому особая роль в разработке оформления и формы тары отводится невербальным приемам коммуникации. Чтобы это обеспечить компания исполнитель должна иметь в своем штате квалифицированных психологов и социологов.
Задача таких сотрудников заключается в том, чтобы при помощи знаний тонкостей психологического восприятия у потребителя любого сегмента рынка, социальной группы, вида товара, с абсолютной точностью определить предпочтительные и неприемлемые: цвета и их соотношения; виды и характер изображений; структуру и характер композиции.
В настоящее время наиболее часто применяется упаковка из гофрокартона. Это объясняется множеством положительных характеристик этого упаковочного материала.
Картонные упаковки экологически чисты. Изготовление таких упаковок наносит минимальный вред окружающей среде, а такая возможность как рецикл позволяет сохранить лесные ресурсы.
Картон является химически нейтральным, поэтому идеально подходит для тары в него лекарственных препаратов, продуктов питания. Как правило, такие упаковки легки и практичны.