Наружной называется один из видов рекламы, который включает следующие типы: щитовую, световую, растяжки, баннеры, оформление магазинных витрин, а также сообщения, которые размещаются на транспорте и воздушных шарах.
Основное преимущество наружной рекламы – огромный охват аудитории по сравнению с другими видами носителей. Данный вид рекламы имеет свою постоянную аудиторию, состав и численность которой ежеминутно (даже ежесекундно) меняется. Так, наружная реклама рассчитана, прежде всего, на тех, кто в силу своей большой занятости на работе не имеет возможности и времени на просмотр телевидения, прочтение газет и журналов, прослушивание радио, то есть на категорию потребителей, которых условно можно отнести к «среднему классу». К тому же она ненавязчива (при этом люди ежедневно видят ее по несколько раз за день), вследствие чего не является неким раздражителем для потенциальных клиентов, что, в свою очередь, подсознательно побуждает потребителя присмотреться к излагаемой информации, которая вызывает (опять-таки на подсознательном уровне) доверие к рекламируемому продукту.
Неоспоримым плюсом наружной рекламы выступает то обстоятельство, что поместить такую рекламу можно там, где чаще всего бывают потенциальные клиенты того или иного вида товара или услуги, там, где ее смогут увидеть люди, которые действительно заинтересованы в покупке рекламируемой продукции. Так, в нескольких километрах от крупных строительных либо промтоварных рынков рекомендуется размещать рекламные баннеры, содержащие рекламу товаров, которые по выгодным ценам можно приобрести в указанном в рекламе контейнере или павильоне.
А вот существенный недостаток наружной рекламы – это ее огромная популярность, поскольку на сегодняшний день спрос на такой вид рекламирования продукции явно превысил предложение, вследствие чего рекламодателям нередко приходится встать в очередь для того, чтобы иметь возможность лицезреть свой товар на одном из рекламных щитов. Такая востребованность "наружки" привела к тому, что владельцы такого рода рекламных площадок пытаются разместить максимально возможное количество сообщений в самых людных местах, что негативным образом сказывается на качестве, а, значит, и эффективности представленной рекламы. Такое высокое перенасыщение рекламной площади зачастую приводит к абсолютно противоположному эффекту – внимание потенциального потребителя рассеивается, в итоге он не запоминает ни одного из десятка предложенных рекламных сообщений.
Наружная реклама выгодна для рекламодателей, поскольку стоимость 1000 контактов при размещении довольно часто в несколько раз меньше, чем стоимость аналогичного количества контактов при размещении в других видах рекламы. Так, при размещении рекламных блоков в печатных СМИ количество контактов существенно ограничено тиражом печатного издания. Не лучшим образом обстоят дела с радио- и телерекламой, где главным виновником ограниченности целевой аудитории является не незначительное число зрителей или слушателей, а их негативное отношение к самому понятию «реклама». Согласно социологическим опросам, большая часть потенциальных клиентов не смотрят рекламные ролики по той причине, что просто-напросто переключают каналы во время демонстрации рекламных роликов. Вывод очевиден: наружная реклама сегодня является незаменимым и эффективным маркетинговым инструментом, при помощи которого можно максимально действенно донести предложения до тех лиц, которые заинтересованы в рекламируемом товаре либо услуге.