Кажется, что все способы привлечения внимания Интернет-пользователя к товарам или услугам, представленным в Сети, уже испробованы. Кажется, что в Рунете не появляется ни одного нового метода работы с потенциальными клиентами. Да, как ни странно, маркетинг в Интернете – одна из самых консервативных наук, которая следует проторенными путями и не способна более изобрести ничего нового. Между тем, возможности, которые предоставляют современные технологи, прямо-таки подталкивают пытливые умы рекламистов к новым идеям.
Прежде всего, речь идет о все большем распространении мобильного доступа в Интернет. Популярность запроса «аська на телефон jimm бесплатно» и подобных ему – индикатор доступности для пользователя мобильного Интернета. А если Интернет доступен из любой точки мира (даже если точка эта движется в поезде и представляет собой обычный телефон) – значит, могут достигнуть пользователя и рекламные объявления и предложения услуг. И, кстати, это вовсе не означает, что можно ограничиваться смс-рассылкой.
Первым результатом усиления внимания сетевых маркетологов к «мобильному» пользователю Интернета стало появление облегченных версий сайтов, адаптированных под просмотр и работу непосредственно с сотового телефона или коммуникатора. Мгновенно наличие ПДА-версии сайта стало конкурентным преимуществом, да еще и расширило аудиторию посетителей сайта. Теперь уже странным кажется не наличие на сайте иконки, отсылающей нас к КПК-версии ресурса, а отсутствие таковой.
Что же дальше? Индустрия Интернета развивается в двух направлениях – создание все более мощных и компактных мобильных устройств и разработка для них приложений (или программ-клиентов), которые позволяют как можно быстрее и удобнее пользоваться всеми услугами и возможностями всемирной паутины. Словом, все делается для того, чтобы консервативный маркетинг мог войти в полной мере и в мобильный мир Интернет.
В качестве примера можно привести развитие программных продуктов, которые обеспечивают мгновенный обмен сообщениями в сети. Если раньше пользователь имел дело только с ограниченным числом мобильных мессенджеров, то теперь не только их число выросло, но и сами они изменились качественно. Сейчас можно просто-напросто собрать удобный для человека Интернет-пейджер. Например, множество ресурсов в Сети предлагают jimm конструктор скачать и собрать себе программу самостоятельно.