Уже не первый год, используя интернет, многочисленные компании производят продвижение своей продукции на рынок. На данный момент практически каждый вид деятельности отображается в сети. Создано огромное количество тематических порталов, рекламных площадок и прочих ресурсов которые помогают пользователю в поиске необходимой информации. Благодаря этому интернет превратился в полностью функциональный рекламный инструмент, имеющий свои специфические особенности и способный конкурировать с остальными видами рекламы, но в отличие от них требующий гораздо меньших капиталовложений. Интернет-аудитория постоянно увеличивается и с появлением все более эффективных рекламных носителей рынок интернет рекламы также возрастает.
Интернет-реклама условно разделяется на три составляющие: раскрутка сайта в поисковых системах, контекстная и баннерная реклама. Давайте рассмотрим эти понятия более подробно.
Продвижение сайта в поисковых системах или как ее еще называют seo оптимизация, к понятию реклама подходит не совсем. Но, тем не менее, зачастую именно на нее приходится львиная доля рекламного бюджета, а в некоторых случаях и почти весь рекламный бюджет, выделенный на интернет-продвижение компании.
Если же по ключевым запросам вывести сайт в первую десятку компании не удалось, прибегают к контекстной рекламе. Это, пожалуй, один из самых популярных методов рекламы в сети. Его преимущества заключаются в широких возможностях таргетинга рекламного объявления. Проводя рекламную компанию средствами контекстной рекламы, рекламодатель получает возможность рекламировать свою продукцию только пользователям, набравшим необходимый ключевой запрос. Также возможно производить настройку показов рекламного объявления по времени суток и географии проживания пользователей.
Баннерная реклама в отличие от контекстной, появилась значительно раньше, но в силу ряда причин как эффективная раскрутка сайта - утратила свои позиции. Первая причина это отсутствие возможности выбора требуемой аудитории, вторая – для разных площадок требуются баннеры разных размеров, и третья, по истечении некоторого времени пользователи на уровне подсознания перестают обращать на баннеры внимание, а некоторые выставляют специальные фильтры, что бы не допустить загрузку баннера. Тем не менее, благодаря своей яркости в сравнении с небольшим текстом контекстной рекламы баннерная реклама как имиджевая значительно выигрывает.
Понятное дело, что мы перечислили далеко не все виды интернет-рекламы. На данный момент существует великое множество и других форматов, таких как видеоролики, реклама в социальных сетях и блогах и т.д. Но по общему количеству, финансовых затрат на эту рекламу приходится значительно меньше и сама она еще не достигла той популярности как описанные выше методы.