Новости

25 апреля


Мир IT: как оставаться на плаву в новой реальности?

Сегодня постоянное развитие и популяризация информационных технологий, которые вполне на объективных условиях приходят в нашу жизнь и становятся основой всего окружающего, приводит к некоторому изменению уровня заинтересованности людей в определенных видах услугах.

7 марта


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 декабря


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 ноября


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
 
 

Общие характеристики поисковых систем

Комплексный интернет маркетинг понятие очень обширное и включающее в себя достаточно много составляющих, разговаривая о нем, необходимо поговорить о таком инструменте, как поисковая машина. С одной стороны инструмент пользовательский, с другой использовать его в своих целях может и сторона так сказать, Интернет определяющая.
Ни для кого не секрет, что глобальная сеть Интернет растет постоянно, и отыскать интересующую информацию без помощи поисковых систем было бы невозможно.
Исключение составляет лишь тот случай, когда заранее известен адрес сайта. Но тут возникает вопрос – какой поисковой системой пользоваться?
Их число с момента реализации первой системы выросло в разы. Западные системы русифицировали отдельные разделы для пользователей рунета, появились свои, отечественные, поисковики. Некоторые из них рекламируют себя даже вне сети, в реальном пространстве – плакаты на улицах, баннеры на дверях вагонов метро. Одни системы стали более популярны, другие, некогда широко используемые, отошли на второй план. Появились новые поисковики. Что между ними общего и что отличает их друг от друга? Общим является назначение – поиск сайтов, информация, размещенная на которых наиболее соответствует поисковому запросу. Отличают их друг от друга методы, которые они используют в процессе поиска, называются эти методы поисковыми алгоритмами. Каждая поисковая система разрабатывает и использует свой алгоритм поиска. Соответственно и результаты поиска различные.

По одному и тому же запросу на первом месте в списке найденных сайтов у каждой системы в большинстве случаев будут разные ресурсы. Например, введя запрос заказать интернет рекламу в Санкт-Петербурге, Рамблер, Гугл и Яндекс на первое место поставят сайты разных компаний. Этот запрос я привел для примера вовсе не случайно. Ведь фирма, занимающаяся этим направлением, должна знать все подходы и технологии этого направления, и не только знать, но и уметь использовать работу поисковой машины в своих интересах.
Что же получается сапожник без сапог?
Нет. Просто разные поисковые системы действительно ведут поиск, опираясь на различные принципы. А ведь поисковые системы, с которыми я поставил эксперимент, пожалуй самые известные и раскрученные в российском сегменте сети, а помимо них есть еще, и не мало. Например, Апорт, который раньше был одним из самых известных, но уступил свое первенство, или Гого, или совсем молодая система Бинг.
Пожалуй, алгоритм поиска это самое существенное различие, которое определяет круг аудитории пользователей той или иной системой. Но оно не единственное.
Существует еще много факторов, определяющих выбор в пользу той или иной системы. Это может быть привычка и нежелание попробовать в действии другую технологию поиска, психологическое отторжение, например, слишком навязчивой рекламы. Как я уже говорил, некоторые системы рекламируют себя вне электронного пространства. А может быть однажды попробовав использовать какую-либо систему, и не получив ожидаемого результата, пользователь уже не возвращается к ней, ведь, согласитесь, далеко не все знакомы с технологиями работы поисковых машин, и уж точно не все знают о том, что они постоянно совершенствуются и замещают друг друга, причем это качественно влияет на результат. А есть еще и такие мелочи, которые на первый взгляд не бросаются в глаза, но тоже вносят свою коррективу в реноме портала. Это, например, такая функция как сопоставление символов русской и английской раскладок клавиатур, я говорю о том, что ошибившись, и не переключив раскладку клавиатуры на русский язык, некоторые системы распознают запрос и предлагают правильный вариант запроса, а некоторые этого не делают. Как правило поисковые системы развились в Интернет-порталы, предлагающие помимо поиска достаточно много других сервисов. К ним относится и почта.
Как вы думаете, в большинстве случаев будет ли человек, использующий почтовый ящик, в домене одного портала, пользоваться поисковой системой в другом домене. Скорее всего нет и как правило так и происходит. А ведь помимо почты есть еще и другие сервисы (новостные, развлекательные, погодные), которые по тем или иным параметрам устраивают данного конкретного пользователя, чем аналогичные на других порталах.

Какой же поисковой системой в итоге пользоваться? Однозначного ответа на данный вопрос дать нельзя. Если вы ищите какой-то абсолютно конкретный сайт, то скорее всего, найдете его по названию, используя практически любую поисковую систему. Если вас интересует какая-то тематика, то могу предложить вам воспользоваться разными поисковыми системами, задавая один и тот же поисковый запрос каждой из выбранных систем, тогда вы найдете значительно больше различной информации по интересующей тематике.
И конечно, в заключение, нельзя не сказать о фирмах, занимающимся направлением, напрямую связанном с темой данной статьи - это реклама в интернет, и как одна ее составляющая контекстная реклама в поисковых системах предлагающие эту услугу специалисты должны хорошо разбираться в алгоритмах работы поисковиков и постоянно отслеживать обновления в их работе.


Оставьте своё мнение


сообщение:  
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:  
введите код: 
 
Приглашаем к сотрудничеству пиарщиков и рекламистов
Вы увлекаетесь рекламой? Связаны с рекламным бизнесом? Станьте автором нашего проекта и поделитесь своими знаниями и опытом!

Напишите интересную статью на актуальную тему, связанную с pr и рекламой в интернете и мы опубликуем ее на нашем сайте и включим в еженедельную рассылку.

У нас — интересный контент от независимых специалистов, у вас — новые читатели и авторский гонорар.

Присылайте интересующие вас темы для статей на mail@prportal.ru.

Блоггерам особое предложение!