Новости

25 апреля


Мир IT: как оставаться на плаву в новой реальности?

Сегодня постоянное развитие и популяризация информационных технологий, которые вполне на объективных условиях приходят в нашу жизнь и становятся основой всего окружающего, приводит к некоторому изменению уровня заинтересованности людей в определенных видах услугах.

7 марта


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 декабря


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 ноября


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
 
 

Компания GAMELAND начала продажу рекламы в социальной сети Facebook

© PRportal.ru, Алёна Антипенко — 25 ноября 2009 г.

С 1 ноября 2009 года компания Gameland начала продавать дисплейную рекламу в русскоязычном секторе Facebook — крупнейшей в мире социальной сети. В редакции Prportal решили связаться с дирекций компании и узнать подробности запуска нового проекта из первых рук. На вопросы корреспондента отвечает Давид Шостак, управляющий директор компании Gameland.

Прежде чем приступать к основным вопросам, Давид, расскажите нашим читателям вкратце о компании Gameland.


Основанная в 1992 году, медиакомпания Gameland — крупнейшая в Восточной Европе в секторе special interest media. Входит в пятерку лидеров российских издателей журналов. Создаёт медиа-контент для любителей автомобилей, игр, спорта, кино, бизнеса и компьютерных технологий; регулярно запускает проекты практически во всех сегментах медийного рынка: в печатных СМИ, Интернете, на телевидении.


В портфеле компании 23 журнала, круглосуточный телеканал для геймеров Gameland TV и онлайн телевидение ICQ TV, 11 крупных web-проектов и ряд live-мероприятий. Аудитория Gameland составляет более 10 млн человек.


Сейчас мы делаем упор на развитие телевидения и онлайн проектов. В 2009 году занялись производством англоязычного международного контента на TV и уже можем говорить об отличных перспективах развития в этом направлении. Также ведём активную работу по монетизации сообществ в социальных сетях.


В 2006 году в интервью интернет-порталу MediaAtlas генеральный директор Gameland Дмитрий Агарунов сказал, что «компания планирует к 2010 году до 40 % дохода зарабатывать на небумажных проектах». Каких успехов в реализации намеченных планов в этом направлении Вы уже достигли?


2009 год мы закончили примерно на уровне 25 % доходов от «непринтовой» деятельности (онлайн проекты, TV, events и т. д.). Вопросы revenue и долей различных каналов доходов волнуют нас уже не так сильно, как в прошлые годы. Сейчас мы ориентированы на прибыльность проектов. Так, например, с первого ноября нынешнего года наша компания начала продавать рекламу в русскоязычном сегменте социальной сети Facebook.


Но почему Вы решили запустить такого рода проект именно сейчас, когда рекламные бюджеты сокращаются в связи с кризисом?


Во-первых, к счастью, рекламные бюджеты в Интернете в 2009 году не сократились, по сравнению с 2008 годом. Да, есть резкое замедление роста объемов, но никак не сокращение бюджетов.


Во-вторых, российский интернет-рынок всегда отличался качественным в плане количества трафиком, поэтому сейчас иметь хорошо посещаемый сайт уже недостаточно. В первую очередь, в глазах рекламодателя нужно быть сильным брендом. Как Facebook. Это крупнейшая в мире социальная сеть. Конечно же, некие сомнения при запуске проекта были, но мы аккуратно рассчитали финансовую составляющую, и всё получилось отлично, даже лучше, чем мы планировали. К середине ноября был продан весь трафик и места под баннеры (внутри социальной сети Facebook мы занимаемся продажей именно «дисплейной рекламы» — баннеров).


А почему в качестве площадки была выбрана социальная сеть?


Потому что работа с социальными сетями — это важнейшее стратегическое направление развития нашей компании, как крупнейшей в Восточной Европе в сегменте special interest. Развитие и усиление рекламы в социальных сетях, как новый мировой тренд, становится актуальным и для России. И Facebook, я надеюсь, довольно скоро займет ведущие позиции в нашей стране.


Сравните: раньше медийный продукт сам создавал вокруг себя community, сегодня же другая тенденция — внутри социальных сетей образуются сообщества, объединенные общими интересами, благодаря которым они сами, по собственной инициативе, создают медийный продукт. И этим процессом можно управлять, чтобы, на основе экспертизы, удовлетворять потребности сообществ.


Чем Facebook, как рекламная площадка, привлекательнее других, не менее посещаемых социальных ресурсов?


Facebook отличается, прежде всего, своей аудиторией. Крупнейшая в мире социальная сеть, насчитывающая более 230 млн зарегистрированных пользователей, она относительно недавно обзавелась интерфейсом на русском языке. Поэтому можно сказать, что пока ядро русскоязычного сегмента Facebook составляет западноориентированная часть российского населения. Это продвинутые пользователи Рунета, которые общаются с большим количеством людей со всего мира, свободно владея хотя бы одним иностранным языком. Средний возраст этой аудитории составляет 18-24 года (44,4 %) и 25-34 года (32,5 %).


Однако мы не считаем, что Facebook привлекательнее других социальных ресурсов. Мы же работаем (и довольно успешно), например, с социальной сетью Vkontakte. Просто там другая аудитория, интересная другим рекламодателям. И если в Facebook мы продаем дисплейную рекламу, то в сети Vkontakte мы осуществляем креативный маркетинг — интегрируем бренды в приложения (социальные игры) внутри сети. Таким образом, мы удовлетворяем потребности разных рекламодателей, ориентированных на разные аудитории.


Кто же стал первым клиентом нового проекта?


Первым клиентом стала компания Panasonic. Её представители оказались дальнозоркими — они раньше других увидели возможность в числе первых обратиться к русскоязычной аудитории Facebook (а быть первыми — это всегда важно, тем более для компании такого уровня) и, соответственно, получить интерактив выше стандартного.


Panasonic вышли с рекламной кампанией своих ЖК и плазменных телевизоров VIERA — продуктов высокого уровня, которые интересны как раз аудитории Facebook.


Также в числе наших первых клиентов оказались такие мировые бренды как Nokia, HP, Sony Ericsson, Nike и другие.


Одним словом, раньше других увидели открывающиеся перспективы лидеры различных сегментов рынка, что неудивительно. А какие рекламные форматы было решено использовать при организации первых рекламных кампаний?


В русскоязычном сегменте Facebook на сегодняшний момент есть два возможных формата размещения рекламы: контекстная реклама (аналог Яндекс.Директ), которую можно заказать в автоматическом режиме, и дисплейная реклама.


Мы, естественно, решили заняться дисплейной рекламой — продаем баннер 60х600 пикселей в правой части экрана. Он находится на большинстве страниц сайтов, но не на всех, что связано с техническими вопросами организации геотаргетинга на Россию. С одной стороны ничего сложного в этом нет, но из личного опыта продажи рекламы российских сайтов за рубежом (США, Израиль, Прибалтика и др.) могу сказать, что такие вещи требуют длительной координации.


Подводя предварительные итоги проекта, как бы Вы оценили эффективность проделанной работы?


CTR пока выше среднего по социальным сетям. И это не может не радовать! Аудитория четко определена и интересна рекламодателю, трафик еженедельно демонстрирует хороший прирост. Таким образом, наш новый проект, не переставая быть просто интересным, перерос в перспективный, как мы и предполагали, планируя его запуск.


Что же, Вас можно только поздравить с таким оптимистичным началом! Кстати, а чем вы привлекаете рекламодателей? Охотно ли они принимают предложение о сотрудничестве, либо Вам приходится, что называется, «разжёвывать» выгоду от размещения рекламы в социальных сетях?


Пока имя бренда — Facebook — работает на нас. Надеемся, что этот процесс продолжится с возрастающей силой. Конечно, есть специфические, нишевые проекты, о пользе которых нужно действительно долго и подробно рассказывать. Это узкопрофильные истории для определенной аудитории и определенных рекламодателей, с которыми мы также успешно сотрудничаем. Но при работе с Facebook такой проблемы нет — рекламодателей полностью устраивает аудитория, и они знают, какого эффекта можно достичь, наладив с ней контакт. То есть всё вполне прозрачно и понятно.


И напоследок, Давид, хотелось бы узнать о дальнейших планах компании Gameland. Намереваетесь ли Вы продавать рекламу и в других соцсетях? Если да, то какую и на каких условиях?


Слава богу, во Vkontakte и «Одноклассниках» есть, кому заниматься продажей той же дисплейной рекламы. Это направление нас мало интересует. В молодом же русскоязычном сегменте Facebook наша компания стала первой потому, что вовремя оценила открывающиеся возможности. При этом мы не зацикливаемся на одной лишь баннерной рекламе. На ближайшие годы у нас определена приоритетная стратегическая задача — монетизация сообществ энтузиастов внутри социальных сетей (не только в Facebook, но и в других).



Фото предоставлено компанией Gameland

Комментарии


23 января 2012 г. 1:13, Максим оставил запись:

Очень люблю журнал "Страна игр". Собственно, желаю успехов Gameland'у!
редактор сайта http://www.okade.ru


Оставьте своё мнение


сообщение:  
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:  
введите код: 
 
Приглашаем к сотрудничеству пиарщиков и рекламистов
Вы увлекаетесь рекламой? Связаны с рекламным бизнесом? Станьте автором нашего проекта и поделитесь своими знаниями и опытом!

Напишите интересную статью на актуальную тему, связанную с pr и рекламой в интернете и мы опубликуем ее на нашем сайте и включим в еженедельную рассылку.

У нас — интересный контент от независимых специалистов, у вас — новые читатели и авторский гонорар.

Присылайте интересующие вас темы для статей на mail@prportal.ru.

Блоггерам особое предложение!