В настоящее время в мире существует и успешно действует огромное разнообразие рекламных методов. Аудио- и видео реклама, рекламные издания и объявления в прессе довольно эффективно продвигают самые разнообразные товары и услуги.
С развитием сети Интернет и ее повсеместной доступностью, рекламные предложения нашли новую площадку. В Интернете можно рекламировать все, что угодно, начиная от товаров и услуг и заканчивая сайтами, сообществами и так далее.
Ни для кого не секрет, что наиболее продуктивной является целевая реклама, направленная не на широкую аудиторию, а на потенциальных потребителей товара или услуги. Такой целевой рекламой является контекстная реклама, которая появляется на поисковых страницах, на почтовых сайтах, на форумах и соответствует последним поисковым запросам. Например, если последний поисковый запрос содержал слово «forex», реклама, которую увидит пользователь, будет посвящена финансовым биржам и дополнительному заработку.
Контекстная реклама размещается не только в поисковых системах, но и на страницах, близких по содержанию к рекламируемому сайту. Таким образом, она доступна максимальному количеству заинтересованных пользователей, а следовательно и максимально эффективна.
При всех своих преимуществах, позволяющих привлекать целевую аудиторию, контекстная реклама доступна по цене. Оплата происходит не за рекламное место и не за число показов, а за «клики», то есть за количество посетителей, перешедших на рекламируемый сайт по соответствующей ссылке. Точно так же работает и партнерская программа, которая подразумевает установку рекламных ссылок на свой сайт и получение оплаты за каждый переход по рекламной ссылке.
При помощи контекстной рекламы можно продвигать не только сайты, но также товары или услуги. В рунете действует две основные системы контекстной рекламы – «Бегун» и «Яндекс Директ», которые одинаково эффективно продвигают товары и услуги, различаясь между собой только стоимостью «клика». Зачастую плату за переход по ссылке устанавливает сам рекламодатель. От размера оплаты зависит положение рекламной ссылки – чем выше цена за «клик», тем более выгодное место займет рекламное объявление. Дополнительной услугой при размещении контекстной рекламы является сортировка объявлений по регионам, что также повышает шансы на просмотр рекламы представителями целевой аудитории.