Финансовый кризис сказался на рекламных бюджетах многих компаний. Однако рекламировать себя всё равно нужно, иначе конкуренты «съедят». И тут возникает вопрос, как сделать рекламу максимально эффективной и одновременно сэкономить деньги?
Первыми нашли ответ на этот вопрос американцы, предложив размещать рекламу в тетрадях для студентов. В конце 2008 года они успешно запустили интернет-ресурс, посвященный новому рекламному носителю, — absnotebooks.com.
В России данный формат рекламы только начинают осваивать. В нескольких регионах РФ на старте и готовы к выпуску уже первые проекты: nalekciu.ru (Москва, Казань), natetradke.ru (Уфа), optimus4.ru (Пермь), na5project.ru (С.-Петербург).
Их цель — распространение среди студентов вузов бесплатных тетрадей с полезной информацией, например, об акциях и специальных предложениях на товары и услуги, о вакансиях компаний, об образовательных программах и курсах и т. д., с тем, чтобы наладить взаимодействие и четкий контакт между рекламодателями и потребителями.
Новый формат рекламы имеет все шансы на успешное внедрение, ведь в России около 3 000 вузов, в которых учится более 7 млн студентов. Так, согласно опросам, проведенным в социальных сетях, бесплатные тетради будут иметь высокий спрос среди учащихся, учитывая их стремление к экономии на канцелярских товарах, особенно сейчас, в кризисный период.
Получается, что реклама в тетрадях, как новое, не разработанное пока рекламно-информационное пространство, предоставляет рекламодателям прекрасные возможности для прямого взаимодействия с целевой аудиторией.
Реклама в тетрадях: преимущества для рекламодателей
- Четкая целевая аудитория;
- Новый, необычный рекламный носитель — тетради;
- Наличие социального аспекта (тетради распространяются бесплатно), что увеличивает доверии ЦА к рекламодателям;
- Эффективность распределения рек ламного бюджета за счет доступных цен на размещение рекламы;
- Длительность прямого контакта с целевой аудиторией;
- Дальнейшее бесплатное распространение рекламы представителями ЦА;
Возможность привлечения талантливых кадров.
1. Реклама в тетрадях ориентирована на четкую целевую аудиторию — студентов, то есть молодежь, как наиболее привлекательную для рекламодателей категорию потребителей, которая хорошо поддаётся воздействию рекламной информации и легко принимает всё новое.
Тетради — личные вещи студента, которыми он пользуется постоянно, поэтому эффективность размещенной в них рекламы будет велика. Так, например, реклама, на телевидении, в газетах или на листовках не даст столь быстрого эффекта: студенты мало смотрят телевизор, редко читают газеты, а листовки обычно выбрасывают. Длительность и количество контактов такой рекламы с потребителями минимальны, и она не имеет строгой направленности, как реклама в тетрадях, рассчитанная исключительно на учащихся вузов.
2. Тетради, как неосвоенный еще рекламный носитель, — это возможность для рекламодателей выделиться и запомниться за счет необычной подачи информации. Привлекательный и интересный рекламный модуль обязательно вызовет обсуждение среди целевой аудитории, увеличивая возможности успешного продвижения товаров и услуг.
3. Немаловажен и социальный аспект: размещая рекламу в тетрадях, компании предоставляют возможность студентам получать их бесплатно. Это повышает уровень интереса и доверия целевой аудитории к рекламодателям. А раз доверяют, значит, решая вопросы покупки какого-либо товара или услуги, студент скорее обратится в ту компанию, рекламу которой ежедневно видит в своей тетради.
Таким образом, бесплатное распространение тетрадей в вузах, в том числе и с помощью различных промо-акций, значительно повышает уровень интереса к рекламируемым продуктам и к самим рекламодателям.
4. Сочетание доступных цен на размещение рекламы в тетрадях и высокая отдача от такой рекламы позволяют компаниям эффективно распределять рекламные бюджеты.
5. Длительность контакта целевой аудитории с рекламной информацией в тетрадях — важнейшая составляющая её эффективности. Так, в среднем на заполнение страницы у студентов уходит 20 минут, а перед экзаменами тетрадь просматривается около 3,5 раз. Это означает, что реклама будет снова и снова попадаться на глаза. Причем не только владельцам тетрадей, но и их знакомым, которые заимствуют конспекты, чтобы перепечатать или переписать лекции.
6. Таким образом, вторичные контакты, благодаря которым единожды оплаченная реклама распространяется совершенно бесплатно, — еще одно важное для рекламодателей преимущество нового формата рекламы перед другими.
7. Для компаний, размещающих информацию о вакансиях, реклама в тетрадях даст уникальный шанс обратиться напрямую к молодым и талантливым студентам, заинтересованным в поиске работы во время и после окончания учебы.
Реклама в тетрадях: преимущества для студентов
Достоинства рекламы в тетрадях для студентов сводятся, прежде всего, к экономии средств на канцтоварах. Зачем платить за тетради, если есть возможность получить их совершенно бесплатно?
Еще одно важное преимущество: доступность полезной информации. Сведения об играх, досуге, магазинах, скидках, вакансиях и т. д. размещены в буквальном смысле «под рукой» — в тетрадке, и не надо прилагать никаких усилий, чтобы найти нужную информацию. Получается, не студенты ищут какой-либо товар или услугу — те сами находят их.
Возможные минусы рекламы в тетрадях
- Неприятие нового формата рекламы потенциальными рекламодателями;
- Невостребованность продукта у потенциальных клиентов, то есть у студентов.
Умение заинтересовать потенциальных рекламодателей новым рекламным носителем всецело зависит от компаний, оказывающих услуги по размещению рекламы в тетрадях. Риск неприятия мал, но и его снизят грамотная презентация проекта, профессионализм сотрудников и качественная подача информации.
Избежать невостребованности продукта — бесплатных тетрадей с рекламой — у студентов поможет правильная расстановка акцентов при реализации проекта. Так, особое внимание следует уделить высокому качеству бумаги и размещению в тетрадях информации, которая будет действительно полезной для студентов.
Заключение
Для рекламных агентств это новый вид деятельности. При этом ее участники, как агентства, так и рекламодатели, окажут несомненную поддержку российской молодежи. Таким образом, новый бизнес, помимо прекрасных перспектив для развития, еще и имеет ярко выраженную социальную направленность, что немаловажно при работе с такой целевой аудиторией, как студенты.
Журавлева Наталья, руководитель социально-информационного проекта «На лекцию!»