Баннеры – самый традиционный и распространенный вид рекламы в интернете. Эти динамичные либо статичные небольшие графические изображения или надписи размещают на сторонних ресурсах: на рекламных площадках, баннерообменных сетях, на сайтах с высокой посещаемостью. Задачи баннера – прежде всего, повысить узнаваемость бренда или компании, создать для них положительный имидж, а также привлечь внимание потенциального потребителя, заинтересовать его, побудить перейти на сайт рекламодателя. Баннерная реклама больше ориентирована на создание образа, чем на непосредственное привлечение потенциального клиента на сайт. Зрительный контакт с баннером у пользователя ресурса занимает в среднем 2 секунды. Если при первом взгляде на изображение посетитель не уловил необходимых для себя в данный момент сведений, его внимание переключится на другое. Однако подсознание сохраняет информацию, и в тот момент, когда возникнет необходимость в данном товаре или услуге, человек вспомнит о рекламируемой компании как о знакомой. Поэтому от дизайнера, создающего баннер, требуется умение отобразить на маленьком пространстве рекламной картинки максимальную информацию о продукте или услуге, сделать баннер читаемым и доступным для понимания. Например, для фирмы, основная специализация которой переезды и перевозка мебели, баннер может выглядеть в виде рисунка мебельного фургона с названием фирмы на нем.
Повышение конкретных продаж – это уже задача контекстной рекламы. Результативность размещения баннера или текстового объявления на ресурсе, соответствующем их содержанию, повышается во много раз, так как в этом случае реклама направлена только на целевую аудиторию. Наиболее эффективно размещение контекстной рекламы в поисковой системе, когда в результате конкретного запроса рядом с информацией о сайтах размещаются рекламные объявления, соответствующие теме запроса. В приведенном выше примере баннер с мебельным фургоном имеет намного больше шансов привлечь внимание потенциального клиента, если он появиться на странице поисковика после запроса пользователя «офисный переезд» или «квартирный переезд и перевозка мебели».
Большинство людей начинает поиск конкретного товара или услуги с поисковой системы. В ответ на запрос поисковик выдает множество страниц со ссылками на сайты, и на каждой из них ссылок может быть не один десяток. Согласно исследованиям в области рекламы, среднестатистический пользователь в поисках нужной информации редко когда заходит дальше первой предложенной страницы. А значит, если компания занимается переездами и перевозкой мебели и ей необходимо, чтобы в ответ на запрос «дачный переезд» потенциальный потребитель попал на ее сайт, то требуется, чтобы поисковые машины присвоили сайту максимально высокий рейтинг, чтобы ссылка на сайт присутствовала в первых строках результата поисков. Для этой цели ведется продвижение сайта под поисковые запросы пользователей, которое начинается с поисковой оптимизации. Эта работа трудоемкая и долговременная, требует постоянного внимания и вложения материальных средств. Текстовое наполнение сайта должно быть уникальным, понятным для поисковых машин и интересным и полезным для людей, программный код – оптимальным для поисковиков и т.д.
Реклама в интернете – сравнительно молодая отрасль. Ее виды, формы и методы с каждым годом меняются и дополняются новыми.