Какой была реклама до эпохи Интернета и развития информационных технологий? Ее давали в газетах, печатали постеры, буклеты, брошюры. В то время журналы (да и любая другая реклама на бумажных носителях) были практичным и эффективным средством донести до потребителя информацию об услугах, ценах и ассортименте. Более того, газеты и журналы, в основном, разделяются тематически, что ускоряет поиск нужного товара или услуги конечным потребителем.
Но у каждой медали есть обратная сторона, есть она и у газет. С развитием рекламы в Интернете бумажный вид продукции стал менее рентабельным. Причиной этому стало явное преимущество рекламы на просторах сети – отпала надобность в типографии, дорогостоящем оборудовании, собственно, бумаге и краске, которая, кстати, далеко не безвредна для человека. На выполнение одного заказа, например, изготовление постеров, уходило пара недель и труд десятка человек. А чтобы разместить его в Интернете, достаточно трех человек – дизайнера, редактора и менеджера интернет-проекта. Естественно, это должны быть профессионалы своего дела.
Реклама на телевидении более живая, динамичная и интересная. Она предоставляет большие возможности, чем реклама в газетах или если сделать заказ постеров. Но в то же время ТВ реклама исключительно дорогая и, если брать в расчет продвижение продукции небольшого предприятия, то она просто экономически невыгодна. Таким образом, опять приходим к тому, что реклама в Интернете наиболее выгодна.
Реклама в транспорте, на остановках, в переходах, на вокзалах обеспечивает большой охват людей, которые эту рекламу видят, но психология человека такова, что спешащий по делам ее попросту пропустит «мимо глаз и ушей» (действительно, процент отзывчивости на такие виды рекламы минимален, но оправдан большой проходимостью). Реклама в Интернете также обладает эффектом массовости и большого процента просмотров, но она намного реже игнорируется. Затраты на рекламу в Интернете позволяют экономить на расходных материалах, человеческих ресурсах, времени изготовления и позволяет сосредоточиться на результате.