Новости

25 апреля


Мир IT: как оставаться на плаву в новой реальности?

Сегодня постоянное развитие и популяризация информационных технологий, которые вполне на объективных условиях приходят в нашу жизнь и становятся основой всего окружающего, приводит к некоторому изменению уровня заинтересованности людей в определенных видах услугах.

7 марта


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 декабря


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
12 ноября


Цена акций Google растетРыночная капитализация Google Inc. впервые сравнялась с капитализацией Microsoft Corp., получив поддержку от новостей о бизнесе интернет-рекламы и ошибках основных конкурентов, пишет Wall Street Journal.
 
 

Реклама и кризис: выживает Интернет?

Мировой финансовый кризис, в первую очередь, отразился на рекламном бизнесе. Еще в начале года эксперты в один голос твердили: рынок будет нести колоссальные убытки, на плаву останется только Интернет-реклама. Практически все прогнозы сбылись, и сегодня минимальные убытки несет только реклама в Интернете. В остальных сферах этого бизнеса ситуация не такая радужная.

Газетное дело

Например, объемы рекламных публикаций в прессе за первое полугодие 2009 года сократились на 44%. Если перевести проценты в рубли, то убытки компаний составили примерно 12,8 млрд. рублей. Хуже всего ситуация обстоит у газетных изданий, специализирующихся на трудоустройстве. Так, их доходы стали меньше на 73%. Цифра катастрофическая, особенно, если посчитать, что это составляет примерно 387 млн. рублей. Сегодня люди чаще дают рекламу из разряда «продам перфоратор makita», «продам автомобиль», «продам ипотеку» и т.д. В деловых и политических журналах ситуация несколько лучше, убытки составляют всего 53%. Больше повезло ежедневным газетам: несмотря на кризис, их потери в процентном отношении равны 39%. Менее печально дела обстоят в изданиях, которые посвящены семье и детям. Здесь убытки равны примерно 15%, что не так страшно на общем фоне. Кризис изменил положение и среди рекламодателей. Так, на страницах газет и журналов почти не осталось рекламы автомобилей. Также стали реже предлагать читателям свою продукцию косметологические компании. Технику, инструменты, например, бензопилы, строительные материалы рекламируют реже, что связано с упадком в сфере недвижимости, проектирования и т.п. Интересен тот факт, что увеличились объемы предложений табачных изделий. Видимо, в кризис люди продолжают тратить деньги на вредные привычки, соответственно, и у рекламодателей есть возможность заплатить за продвижение своей продукции. Из-за кризиса закрылись некоторые издания. Например, журнал «Русская жизнь» уже не выпускается, такая же участь постигла и «Madame Figaro», «Fuzz». Многие региональные газеты и журналы оказались в плачевном положении.

Реклама в Интернете

Интернет-реклама, по мнению большинства аналитиков, даже выиграла в результате кризиса. В регионах многие отказались от рекламы на ТВ и в печатных СМИ, решив, что эффективнее будет рассказывать о себе во всемирной сети. Так, стали активнее использоваться такие ресурсы, как «Одноклассники», «Вконтакте», «mail.ru» и другие. Тот же инструмент makita оказалось проще продать через различные ресурсы в Интернете, нежели путем размещения объявлений в газетах. По данным исследований, на такие популярные сайты, как, например, mail.ru, в среднем за месяц заходят почти 80% всех посетителей Интернета. Конечно, этот показатель нельзя игнорировать. По данным социологов, в России хотя бы раз в месяц во «всемирную паутину» выходит около 46% всего населения. И это не предел, т.к. в Европе этот показатель выше, а на других континентах – намного больше. Например, в Австралии ежемесячно Интернетом пользуются около 70% всего жителей. Поэтому перспектива роста есть. Все больше пользователей смотрят программы, скачивают фильмы, игры через Интернет. Новости можно узнать оттуда же. Поэтому необходимость в газетах, журналах и телевидении становится все меньше. Согласно прогнозам, реклама в Интернете будет развиваться и дальше, все предпосылки для этого есть. Рекламодатели куда охотнее вкладывают деньги в виртуальные сети, т.к. понимают, что за этой сферой будущее. Кроме того, одно из главных преимуществ Интернета – его аудитория. За день рекламу могут просмотреть тысячи людей из всех уголков России. Даже центральные телевизионные каналы нередко не могут такого гарантировать.


Оставьте своё мнение


сообщение:
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:
введите код: 
 
Приглашаем к сотрудничеству пиарщиков и рекламистов
Вы увлекаетесь рекламой? Связаны с рекламным бизнесом? Станьте автором нашего проекта и поделитесь своими знаниями и опытом!

Напишите интересную статью на актуальную тему, связанную с pr и рекламой в интернете и мы опубликуем ее на нашем сайте и включим в еженедельную рассылку.

У нас — интересный контент от независимых специалистов, у вас — новые читатели и авторский гонорар.

Присылайте интересующие вас темы для статей на mail@prportal.ru.

Блоггерам особое предложение!