Огромное внимание, которое многие современные компании уделяют выбору названия для своей продукции, обусловлено той степенью влияния, которое оно может оказывать на потребителя. Профессиональный нейминг, который как раз и занимается подобными вопросами, активно использует знания маркетинга, психологии и филологии, а также различные виды исследований рынка, которые помогают наиболее удачно подобрать названия для нового товара или торговой марки. Достаточно сказать, что в перечень обязательных мероприятий по неймингу входят проведение опросов среди различных социальных групп потребителей, а также глубинные маркетинговые исследования, чтобы понять, насколько серьезен подход и отношение к этому вопросу.
Если попытаться провести классификацию названий товаров и торговых марок, которыми пестрят полки магазинов, наружная реклама и реклама в печатных СМИ, то можно выделить три основных принципа, по которым они создаются:
- Ассоциативные. Такие названия лишь косвенно информируют покупателя о качественных характеристиках продукции. Их действие основано на способности вызывать яркие ассоциации с чем-то, хорошо знакомым покупателю и вызывающим только положительные эмоции;
- Описательные. Как следует из их определения, описательные названия напрямую заявляют о свойствах и качественных характеристиках товара, не заставляя задумываться об этом самого покупателя;
- Неологизмы. Действие таких видов названий и имен, не несущих в себе никакого смысла, основано на любопытстве потребителей и их желании попробовать что–то новое. По своей сути — неологизмы представляют из себя просто красивые слова, хорошо звучащие и легко запоминающиеся.
Достаточно серьезное отношение к вопросу наименования нового товара или торговой марки, которое придают ему многие производители, объясняется еще и тем, что функции этого слова или словосочетания намного шире, нежели простое определение товара или товарной группы. Удачно подобранные имена и названия, если товар полностью соответствует им по своим качественным характеристикам, являются важными элементами формирования репутации компании – производителя и ее положительного имиджа.
По материалам Optimism.ru — продвижение сайтов.