Несомненно, 2004 год можно смело назвать годом начала интернетизации всей страны. Если на начало года пользователей Рунета за сутки в нашей стране насчитывалось менее 2 миллионов человек, то к концу 2008 года этот показатель увеличился до 12 миллионов в сутки, а к 2012 году аналитики прогнозируют, что это число достигнет 19, то есть за 8 лет количество пользователей увеличится в 10 раз.
Такая динамика роста аудитории – это лакомый кусочек для рекламодателей, поэтому с каждым днем рекламы в интернете становиться все больше. Рекламируется все: товары, услуги, раскрутка сайтов, предприятия, люди, муниципальные и государственные структуры. Так как же воспринимается реклама пользователями глобальной сети и является ли она действительно эффективным инструментом продвижения товаров и услуг?
Оказывается, по данным, полученным в ходе всевозможных исследований и социальных опросов, 37% пользователей отметили, что всегда обращают внимание на рекламу на сайтах, причем 28% респондентов сказали, что им даже нравится наличие рекламы, так как она помогает узнать о новых товарах и услугах и найти необходимую информацию. На самом деле это просто фантастический показатель, так как если сравнивать с данными по телерекламе, то 65 % участвующих в опросе заявили о том, что реклама на телевидении их просто раздражает и они стараются либо убавить звук, либо переключиться на другой канал во время рекламной паузы. Не правда ли эти факты заставляют задуматься о предпочтительных способах рекламы.
Но вся ли реклама в Интернете воспринимается пользователями настолько положительно? К сожалению, пока еще существует такой рекламный ход на сайтах, как всплывающие или раскрывающиеся окна. Практически все респонденты – более 88%, были единодушны в своем мнении, что этот способ рекламы ими воспринимается крайне негативно и вызывает единственное желание поскорее закрыть всплывающее окно. Что касается остальных способов, то показатели отрицательной реакции удивительно низкие: баннерная – 7,6 %, видео – 6,6 %, а контекстная – всего 3,6 % отрицательных отзывов.