Пресс-релизы сегодня – это отдельный вид рекламы. Особенно популярно сейчас размещение пресс-релизов в интернете, существуют даже специализированные сайты, на которых можно их публиковать. Размещение может быть как платным, так и бесплатным. Смысл пресс-релиза в том, чтобы осветить какое-либо информационное событие. Если информация преподнесена грамотно, и повод написания достаточно интересен, то пресс-релиз может стать основой для написания журналистами статьи на эту тему. Естественно, для компании, размещающей пресс-релиз важно потратить на это как можно больше денег и получить возможно большую отдачу.
Чтобы пресс-релиз был замечен, важно правильно написать его, соблюдая некоторые правила. Для начала нужно выбрать информационный повод, событие – это может быть проведение мероприятия, выпуск нового продукта, проведение исследования и другое. Если пресс-релиз планируется разместить на специальном сайте, то тема может быть любая, такие сайты могут посетить люди с самыми разными интересами. Если же он предназначен для конкретного издания, то нужно учитывать специфику этого издания, например, журнал о нефтедобыче вряд ли заинтересуется фактом открытия нового ресторана.
Пресс-релизы принято писать в обезличенном официальном стиле. И пресс-релиз имеет стандартную структуру, он включает заголовок, резюме, основную часть, контактную информацию и сведения о компании и продуктах.
Заголовок должен быть по возможности кратким, но отражающим суть пресс-релиза и привлекающим внимание. Начиная писать пресс-релиз, стоит исходить из того, чем представленная информация может быть полезна читателям, какой результат последует за описываемым событием.
Писать резюме не обязательно, но очень желательно. Оно представляет собой краткую информацию о теме всего пресс-релиза. Кроме того, оно косвенно помогает оценить пресс-релиз; если его суть не может быть выражена кратко в одной-двух фразах, значит такой пресс-релиз неудачен, его нужно переписать.
Затем следует основная часть пресс-релиза, в которой даются ответы на ключевые вопросы «Кто?», «Где?», «Что?», «Когда?». Так как пресс-релиз посвящается какому либо событию, новости, связанной с деятельностью определенной фирмы, то важно верно указывать все названия, имена и даты. Пресс-релиз не должен быть слишком длинным, он должен занимать примерно страницу формата А4, те есть около 1500 знаков. Можно разбить основную часть на несколько меньших. Хорошо, если в тексте приводятся высказывания, мнения. Например, можно ссылаться на разные источники: «Как отметил эксперт компании…», «По данным сертификационного центра «Эксперт-Москва», сертификат соответствия был выдан…».
После описания самого события следует указывать сведения о компании, чем она называется, ее контактную информацию, включая и адрес сайта.
Так как пресс-релизы часто размещают именно в интернете, стоит подумать и об оптимизации текста для поисковых систем. Для оптимизации текста нужно включить в него ключевые слова. Но при этом важно не перестараться, таких слов не должно быть слишком много, текст должен оставаться понятным для людей, а не только для поисковых машин. Ключевых слов в тексте может быть около 5%.