Современное Интернет-пространство – это, своего рода, «государство в государстве», которое практически не починяется законам внешнего мира. Поэтому Всемирная Паутина – идеальное поле для различного рода пиар-акций, в том числе и для так называемого « черного пиара». Преимущество сети, которое играет на руку недобросовестным пиар-специалистам – это анонимность. Человек, сидящий за компьютером, может быть кем угодно - от 16-ти летнего школьника до известной певицы Макsим, и выяснить личность человека, оставившего негативный отзыв о компании в сети, практически невозможно.
Причем, черный пиар в сети может принимать только не только столь грубые формы, как «поливание грязью» конкурентов. Используются также технологии «хвалебных речей» в пользу прямого конкурента, поднятие его рейтингов за счет многочисленных положительных отзывов в Интернет-дневниках и форумах. Примером такого «хитрого» черного пиара может служить шумиха вокруг участника Евровидения-2007 Димы Колдуна в пику российской группе Серебро.
И, тем не менее, от черного пиара в Интернете можно и нужно защищаться. На сегодняшний день существуют несколько методик противостояния. Прежде всего, это создание положительного имиджа для компании в реальном мире за счет публикаций в различных СМИ положительных материалов о своей фирме, проведения рекламных акций, в том числе с раздачей дорогостоящих призов (например, mp3 плееров). Те же действия следует дублировать и во всемирной сети – пишите о своем любимом предприятии много хороших отзывов на различных форумах и блогах.
Эффективный метод противостояния – продвижение сайта фирмы в поисковиках как можно выше. Тем самым вы заставите сайт-клеветник опуститься на самое дно Интернета, и возможно, он никогда оттуда не выберется.
Также можно «утопить» негативные высказывания путем выброса в сеть серии вымышленных однотипных публикаций о несуществующих фирмах. Такая стратегия контратаки преследует сразу две цели – отвлекает внимание посетителей от отрицательной информации о вашем предприятии, и, одновременно, подрывает доверие к источнику сообщений. Никто не будет читать двадцатую по счету статью с примерно одинаковым названием и содержанием.