Сегодня, когда появилась возможность регистрации доменов, имя которых может состоять из 63 символов (без учета расширения), многие задаются вопросом, не использовать ли само доменное имя в качестве фактора, повышающего рейтинг самого ресурса. Однако какой-либо смысл в этом может быть только у англоязычных сайтов, потому как ключевые слова запросов вводятся на русском (украинском) языке, а название сайта пишется не кириллическими буквами. Может быть, когда в Рунете появится возможность регистрации доменов с именами, состоящими из кириллических букв, можно будет рассматривать само имя в качестве средства для продвижение сайта. Конечно же, доменные имена, содержащие ключевые слова, будут достаточно длинными.
А вот вопрос о длине самого имени достаточно актуален. Кто-то считает, что короткое доменное имя запоминается лучше, чем длинное. Однако суть проблемы в запоминании домашней страницы сайта на самом деле не в длине, а в самом слове, понятии, которое оно несет. Главное, чтобы имя сайта полностью соответствовало тематике ресурса, и не было бы обыденным. Как показывает практика, пользователь гораздо быстрее вспомнит доменное имя сайта, на котором он пробыл достаточно долгий период времени, или если название настолько интересно и креативно, что запомнить его просто захочется. Что же касается первого случая, когда доменное имя запоминается пользователем из-за того, что он провел на нем большое количество времени, то, в основном, это происходит потому, что само имя на страницах сайта и в самом тексте встречается часто и достаточно уместно. Что же касается отношения поисковых систем к доменным именам, то при анализе результатов выдачи первых десяти-двадцати сайтов, то сразу же станет понятно, что пока на рейтинг не влияет нахождение ключевых слов в доменных именах. В первых рядах находятся сайты, которые были оптимизированы при помощи совершенно других способов.
Однако и утверждать, что длинное доменное имя не способно ничего сделать в оптимизации сайта. Большинство оптимизаторов могут рассматривать имя, содержащее ключевые слова, как дополнительный бонус к той работе, что уже проделана. Однако наибольший результат приносит использование непростого слова, а те, которые отображают название компании и/или сферу ее деятельности.
Не стоит забывать и о том, что наибольший успех в продвижение интернет магазинов приносит направленность не на поисковые системы, а на пользователей, которые, в конечном счете, являются объектом всей работы оптимизаторов и Интернета в целом. Пусть Ваша работа будет направлена на то, чтобы пользователь не только запомнил то, как выглядит Ваш сайт, но и получил на нем всю необходимую информацию, благодаря чему он сможет запомнить и доменное имя, и род деятельности Вашей компании, и с благодарностью и интересом заходить на Ваш ресурс снова и снова, а также рекомендовать его своим знакомым и коллегам. Когда же это будет происходить, можете считать, что оптимизация сайта удалась.