17 марта 2009, вторник
**Российский рынок интернет-рекламы вырастет незначительно
По прогнозам директора рекламного агентства MindShare Interaction Дмитрия Ашманова, российский рынок онлайн-рекламы в 2009 году вырастет незначительно — примерно на 5-7 % (в прошлом году рост составил 55 %), что связано, в первую очередь, с мировым кризисом.
Дмитрий Ашманов отметил, что, несмотря на некоторое увеличение объемов рынка в начале года (он назвал это «остаточным эффектом»), в дальнейшем будет наблюдаться их уменьшение. Впрочем, на фоне плачевной ситуации в других СМИ рынок интернет-рекламы будет «выглядеть» более-менее оптимистично — хотя бы за счет активизации многочисленных мелких клиентов.
Влияние кризиса уже вовсю ощущают на себе и крупные отечественные интернет-компании — выручка увеличивается незначительно, а в некоторых случаях даже падает (так, у «Яндекса» наблюдается снижение доходов в долларах, но некоторое увеличение в рублях). Лучше всех себя пока чувствуют те, кто поставляет «зрелища» — игорные компании (IT-Territory), социальные сети («Одноклассники»), выручка которых в марте даже увеличилась по сравнению с зимними месяцами.
Таким образом, аналитики прогнозируют замедление темпов увеличения доходов, а не их прекращение или уменьшение в несколько раз, как предсказывалось в начале нынешнего года. Они утверждают, что кризис — не помеха росту трафика и увеличению прибыли от интернет-рекламы.