13 марта 2009, пятница
Интернет-реклама «мутирует». Скоро — баннеры на полстраницы
Ведущие онлайн-издания, в числе которых CNN, Wall Street Journal, New York Times, оповестили общественность о ближайших планах по внедрению новых форматов интернет-рекламы, в частности, полноразмерных баннеров, которые будет трудно не заметить, в отличие от обычных, успешно «вырезаемых» путем настроек антивирусного ПО и другим софтом.
Таким образом, баннеры станут еще ярче, призывнее и навязчивее, закрывая собой большую часть страницы. Пока представлены 3 вида новых баннеров: фиксированная, но прокручиваемая вверх и вниз панель; «коробка king size» — баннер расположен таким образом, что страницы сайта можно прокручивать, находясь внутри него; баннер, разворачиваемый по желанию пользователя.
По мнению издателей, необходимость в новом формате интернет-рекламы продиктована тем, что за последние годы этот рынок значительно вырос. Кроме того, они считают, что увеличенный размер баннеров поспособствует созданию более креативной рекламы, и уверены, что она не будет раздражать пользователей! Напротив, у них будет выбор, в каком формате просматривать рекламные объявления.
В отличие от довольных своей «придумкой» издателей, эксперты настроены менее оптимистично. Они считают, что размер баннера никак не повлияет на отношение пользователей к рекламе. Конечно, если он очень сильно и настойчиво будет мельтешить перед глазами, то на него, невольно, обратишь внимание, но только затем, чтобы поскорее закрыть. Еще более навязчивая и агрессивная, такая реклама все равно долго «не проживет» — обязательно появится новое программное обеспечение, которое будет полностью вырезать раздражающие рекламные элементы с интернет-страниц.
Первые тесты по внедрению увеличенных баннеров проходят на CNNMoney.com и People.com: пользователи имеют «удовольствие» смотреть видео, играть в игры, читать тексты, находясь внутри рекламного баннера.
Ассоциация онлайн-издателей заявила, что к 1 июля нынешнего года будет запущен один из трех заявленных форматов интернет-рекламы.