11 марта 2009, среда
Реклама в социальных сетях малоэффективна
Согласно исследованию, проведенному Participatory Marketing Network и Pace University's Lubin School of Business' Interactive and Direct Marketing Lab, реклама, размещаемая в социальных сетях, мало интересует пользователей, относящихся к категории «молодежь».
В опросе приняли участие молодые люди в возрасте от 24 до 30 лет — так называемые «millennials» (следующее поколение потребителей) — использующие Интернет в качестве источника развлечений и, как следствие, уделяющие много времени общению в социальных сетях.
Опрос показал, что хоть более 80 % опрошенных и замечают рекламу в соцсетях, но релевантной она становится лишь для 19 % респондентов. Также около 35 % заявили, что никогда не кликают на баннеры, а более половины всех опрошенных выразили единодушное пожелание видеть рекламу на других ресурсах, но не в социальных сетях.
Таким образом, исследование показало, что реклама, размещаемая на социальных интернет-ресурсах, менее эффективна, чем на других сайтах. Впрочем, не все так плачевно: около 60 % пользователей признались, что хотя бы раз заходили на рекламируемые странички известных брендов или знаменитостей. При этом чуть менее половины опрошенных регулярно «френдят» такие странички, участвуют в обсуждении, в конкурсах, называя следующие причины, по которым им интересен доступ к ним: желание получать актуальные новости о выходе новых товаров (ок. 60 %), возможность участвовать в различных акциях и, соответственно, получать какие-то бонусы и скидки на товары (около 63 %), скачивание видео и музыки (40 %), сбор мнений о различных товарах или услугах (35 %), общение с другими потребителями (чуть более 32 %).