Новости интернет-рекламы

5 марта 2009, четверг


Реклама Google осваивает новостную нишу

Непростую борьбу с кризисом ведем и лидер мирового интернет-поиска компания Google. В рамках экспериментальной программы, стартовавшей в ноябре 2008 года, Google начинает демонстрацию текстовой рекламы на страницах сервиса поиска по новостям Google News. В корпоративном блоге компании так рассказывают о новшестве: «После ввода поискового запроса, пользователь может увидеть текстовую рекламу рядом с найденными новостями, все это происходит точно так же, как и на страницах поисковой выдачи системы Google».

Рекламные объявления, связанные логически с поисковым запросом в сервисе новостного поиска, будут появляться в правой части окна. Реклама будет отображаться лишь по некоторым видам коммерческих запросов, например, сделав запрос “iPhone” пользователь увидит рекламные объявления, связанные с этим продуктом.

Ранее Google начал показывать рекламу на популярных сервисах Google Earth и Google Finance. Расширяя рекламное присутствие, компания Google решилась предложить контекстную рекламу и в новостном контенте. Увидеть и оценить ее смогут пока что только американские пользователи, поэтому о впечатлениях и результатах в целом судить пока рано. Но специалисты довольно скептически относятся к покупательским настроениям посетителей новостных поисков. Руководитель отдела рекламных технологий компании «Яндекс» Евгений Ломизе на основании работы с аналогичным новостным поисковиком «Яндекса» утверждает, что по качеству, то есть по готовности произвести нужное рекламодателю действие, аудитория с новостных источников лишь незначительно уступает аудитории, привлеченной с поиска. Однако отношение количества показов ссылки к количеству переходов по ссылке (показатель CTR) контекстной рекламы на новостном сервисе на порядок ниже, чем на поисковом. То есть, объявление, которое на поиске приводит рекламодателю, например, 10 посетителей с 1000 показов, на новостном сайте с 1000 показов даст ему всего 1 переход.

Активизация компании Google можно расценивать как попытку преодолевать наметившуюся тенденции к падению ее позиций в интернете. Так, например, по По данным независимой системы статистики Liveinternet. ru, в феврале с поисковика Google приходится лишь 22,9% переходов российских пользователей, а месяц назад их было больше 23%. Это касается не только российских IP-адресов, о и всех, кто попадает под систему учета Liveinternet. ru. В то же время несмотря на общее снижение темпов роста всех крупных компаний в сети, Google по-прежнему обгоняет «Яндекс». И сдаваться, похоже, не намерен в любом случае.

Оставьте своё мнение


сообщение:
Если вы зарегистрированы, то не забудьте войти.

ваше имя:
введите код: 
 
Хотите быть в курсе?
Подписавшись на нашу рассылку новостей, вы всегда будете в курсе происходящего на рынке интернет-рекламы. Мы следим за его развитием и оперативно освещаем важнейшие события, затрагивая все аспекты медиарекламной сферы: маркетинг, тенденции, креативные рекламные кампании, технологии рекламы, анализ рынка, исследования и мн. др. Эта информация, вкупе с разнообразными аналитическими материалами из раздела «Статьи», будет полезна всем, кто имеет отношение к развитию онлайновой рекламы в Рунете.

Подпишитесь на наш RSS-канал, чтобы регулярно получать актуальные новости зарубежного и российского рынков интернет-рекламы.